Найти в Дзене
Записки главного технолога

Записки главного технолога

Леонид Коновалов, начальник лаборатории ГФФ, рассказывает о пленочных процессах - строение кинопленок, способы оценки их свойств, процессы обработки, сканирование проявленного материала, вопросы цветопередачи и выцветания красителей.
подборка · 20 материалов
112 читали · 5 дней назад
20. "Второе дыхание" фильма "Усатый нянь"
Наверное, мало найдётся таких людей, кто в детстве не посмотрел замечательный детский фильм режиссёра Владимира Грамматикова "Усатый нянь" с Сергеем Прохановым в главной роли. Со времени выхода фильма (1977 год) уже прошло 48 лет, и Госфильмофонд России, в рамках сохранения культурного наследия, произвёл полную цифровую реставрацию этого фильма. Стоит уточнить, что перед началом сканирования и цифровой реставрации материал фильма проходит несколько важных этапов, связанных с реставрацией эмульсии и основы...
192 читали · 1 месяц назад
19. Можно ли было улучшить цветопередачу советских фотоплёнок?
Те, кто прочитал предыдущую статью "Почему небо на советских кинопленках получалось белёсым?", наверное, мысленно задались вопросом - а можно ли было улучшить цветопередачу советских кино- фотоплёнок? Отвечу однозначно: можно и довольно просто. Сначала нужно выявить причину нарушения цветопередачи, а потом устранить этот недостаток. Сейчас я проиллюстрирую, как это делается. Как вы поняли из предыдущей статьи: Цветопередача синих тонов на отечественной немаскированной кино-фотоплёнке была плохой, потому что жёлтый фильтровый слой практически никак не работал - он не задерживал синие лучи...
296 читали · 2 месяца назад
18. Почему небо на советских киноплёнках получалось белёсым?
Я возвращался домой полями. Была самая середина лета. Луга убрали и только что собирались косить рожь. - Такими словами хотел я начать статью, но вовремя вспомнил, что именно так уже начинал одну повесть Лёв Николаевич Толстой. На самом деле я ехал на машине и, остановившись у жёлтого поля сурепки, попросил Нину Сергеевну сфотографировать меня в двух шагах от края поля. Небо надо мной было невероятно глубокой синевы. И, подумав о небе, я вспомнил, что на советских плёнках голубое небо всегда получалось белёсым...
800 читали · 3 месяца назад
17. Можно ли чем-то заменить киноплёнку Кодак?
С введением санкций со стороны США в 2022 году киноплёнки «Кодак» оказались недоступны для прямой закупки в России. Логистика их поставки через другие страны усложнилась, из-за чего резко, более чем в 2 раза, возросла их стоимость. Это вызвало необходимость поиска альтернативных решений для обеспечения работы лаборатории Госфильмофонда. Дело в том, что Госфильмофонд России, выполняя обязательства по сохранению уникальной коллекции кинофильмов, переводит фильмы с горючей нитратной основы на современную негорючую, лавсановую...
1691 читали · 4 месяца назад
16. Плёночный фильм, показанный по телевизору - головная боль для кинооператора
Чтобы вы могли понять, насколько это ужасное зрелище - фильм, снятый на киноплёнке и демонстрируемый по телевизору - приведу несколько кадров из фильма "Холодное лето пятьдесят третьего..." ("Мосфильм", 1987 г.), который шёл по 1-му телевизионному каналу. Я даже записал на видеомагнитофон несколько минут. В тот день на другом канале, Рен-ТВ, шёл фильм "Девятые врата" (1999 г.) с Джонни Деппом. Там всё было нормально. Когда я переключился на 1-ый канал ТВ, шла уже 28-я минута фильма "Холодное лето пятьдесят третьего...
201 читали · 4 месяца назад
15. Сканируем срезки фильма "Бежин луг" Сергея Эйзенштейна
Сергей Эйзенштейн, известный своими фильмами «Броненосец "Потёмкин"» (1925), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1944-1945), в 1935-1937 гг. трудился над фильмом «Бежин луг». «Бежин луг» явился одним из самых дорогостоящих фильмов тех лет. На него было потрачено более 2 миллионов рублей. Я пересчитал эту сумму на современные деньги, взяв за основу стоимость мяса, сливочного масла, хлеба и сахара в конце 30-х годов. Взял курс доллара тех лет и получил примерно 2 миллиона долларов. Таков был бюджет фильма...