Я учитель английского и немецкого языков и работаю в обычной средней общеобразовательной школе в регионе. На этом канале я делюсь мыслями по поводу образования в целом и никоторыми советами, которые могут облегчить жизнь учителя, в частности.
Большинство из нас попробовали выкурить первую сигарету в достаточно юном возрасте - в школе или в институте. Кому повезло, быстро ощутили бесполезность этого занятия и не стали продолжать, а кто-то подсел надолго, иногда на всю жизнь. Почему это происходит и как уберечь своего ребёнка от этой первой сигареты? 1. Авторитет друзей - ни для кого не секрет, что в определённом возрасте ребёнок начинает подвергать авторитет родителей сильному сомнению и прибегает к советам сверстников. К сверстникам больше доверия, потому что они не пытаются его воспитывать и во многом рассуждают также, как он...
3 года назад
Утро человека с выгоранием: 1. Звонит первый будильник - выключаю на автомате. 2. Звонит второй будильник - выключаю на автомате. 3. Звонит третий будильник - проснулась, выключила, подумала, можно еще полежать. 4. Приснилось, что проспала. 5. Звонит четвёртый будильник - мелодия встроилась в события сна, не понимаю, что происходит. 6. Звонит пятый будильник - выключаю, лежу, смотрю в потолок, осознаю, что, если не встать сейчас, то опоздаю на работу. 7. Встаю через 3 минуты со злостью, что не встала раньше. 8. Кое-как умываюсь, одеваюсь, параллельно ругаясь, что не погладила одежду и пришлось надевать вчерашнюю. Выпиваю два глотка воды и выхожу. 9. Иду на работу, по пути пишу пост. Обещаю себе, что завтра уж встану нормально.
Из года в год я стабильно сталкиваюсь с эмоциональным выгоранием. Оно всегда возвращается. Я всегда его узнаю. В этот раз оно меня достало. Вряд ли кто-то не знает, что такое выгорание на работе. Больше всего ему подвержены люди, работающие с людьми или те, кто просто много работает. Я отношусь к обоим типам. Я учитель, я работаю больше, чем на 2 ставки и это не моё решение. Просто у нас не хватает учителей. У меня классное руководство в ужасном классе, у меня внеурочка и дополнительные обязанности...
И оставаться объективным Я веду английский язык в коррекционном классе первый год. И одна из первых проблем, которая меня озаботила - это выставление оценок. Так как дети в этом классе имеют именно когнитивные и поведенческие нарушения, они не могут освоить предмет так же как обычные дети. Более того, английский язык - это предмет, предполагающий коммуникацию, но не со всеми ими получается ее настроить. Также осложнено еще все тем, что дети элементарно плохо осваивают новые знания. У них работает кратковременная память, но на следующий урок ждать ответов по теме предыдущего урока бесполезно...
Без пластырей, таблеток и электронных устройств Каждый, кто курит продолжительное время, в определённый момент хочет бросить курить. Но как правило, когда предпринимает попытку избавиться от этой привычки, никотин уже настолько врос в его жизнь, что избавиться от него не удаётся. Я курила в общей сложности 8 лет. Это достаточно продолжительный срок, чтобы почувствовать реальные последствия и осознать, что теперь я курю не потому что хочу, а потому что не могу не курить. Я бросала много раз, как Марк Твен...
Или как я втягиваюсь в работу с коррекционным классом. Вот близится первая четверть моего дебюта в работе с детьми с ОВЗ и у меня начались проблемы с дисциплиной. Естественно, причина в том, что я не знала как себя вести в разных ситуациях. Есть мальчик, который все время говорит вульгарности и мешает, есть мальчик, который выходит к доске и делает ерунду. Замечания они игнорируют. Однажды во время такого урока, где что-то пошло не так зашел их классный руководитель и просто на них накричал. Казалось бы, в чем новость...
Когда я увидела в тарификацию свою фамилию напротив класса коррекции, у меня внутри гулко ухнуло. Я совершенно не имела понятия как работать с детьми с реальными диагнозами и реальными проблемами. Тем более - английский язык! В нашем классе коррекции дети с задержкой психического развития и с расстройствами аутистического спектра. Мое первое опасение было - что если они будут меня игнорировать или не будут понимать, что я от них хочу. Немного поработав с ними я поняла, что зря так опасалась их уроков...
В моей школе есть класс коррекции. Там обучаются по программе 7.2 и 8.2, но на самом деле все не так однозначно, дети все разные и с разными потребностями, там и однозначная ЗПР и аутистические расстройства. Степень тяжести тоже у всех разная. Сейчас эти дети в третьем классе. Во втором классе у них был введен английский язык в качестве пропедевтического курса. Учитель, который занимался с ними уволился и неожиданно этот класс протарифицировали мне. Сказать, что я испугалась, ничего не сказать...
Я уже писала в другой статье, что Минобразования совместно с Рособрнадзором стараются изо всех сил избавить учителей от бумажной работы. И все это названо абстрактно "отчетная документация". А что же на самом деле входит в эту "отчетную документацию"? 1. Бумаги учителя-предметника На самом деле это самая халявная должность и бумаг здесь меньше всего. Возможно, я что-то забыла, тут легко забыть что-то. 2. Бумаги классного руководителя Все вышеперечисленное плюс: 3. Руководитель ШМО Некоторые думают, что это ненастоящая должность и что он ничего не делает...
Буквально в конце прошлой недели стали выходить статьи на разных ресурсах о том, что минобразования и рособрнадзор решили чётко обозначить, какие документы обязан вести учитель с комментарием, что никакие другие документы в его обязанности не входят. В список таких обязательных документов входят: 1.образовательная программа, 2...