Найти в Дзене
Игровые занятия для развития артикуляции дошкольников Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для укрепления мышц речевого аппарата и развития четкой речи. Регулярные занятия помогают улучшить произношение звуков и сделать речь более выразительной. Статические упражнения «Лопаточка»: широкий язык положить на нижнюю губу, держать 10-15 секунд «Чашечка»: поднять язык вверх, загнуть края, не касаясь верхних зубов «Иголочка»: вытянуть узкий язык вперед, держать 15 секунд Динамические упражнения «Часики»: двигать языком от одного уголка рта к другому (15-20 раз) «Качели»: тянуть язык к носу и подбородку (10-15 раз) «Вкусное варенье»: облизывать губы языком (10-15 раз) Игровые методики Логопедическая лягушка: Использовать игрушку-помощницу Лягушка “просит” научить её делать упражнения Ребёнок показывает правильные движения Украшение ёлочки: Использовать карточки с упражнениями За каждое выполненное задание прикреплять “шарик” на ёлочку Морской бой: Разместить карточки с упражнениями на игровом поле Ребёнок выбирает “координаты” и выполняет задание Игры с прищепками: Использовать круг с секторами-упражнениями За выполненное задание прикреплять прищепку Упражнения на дыхание «Подуем в трубочку»: Сделать глубокий вдох носом Дуть через свёрнутый язык Следить за плавностью выдоха «Разноцветные листочки»: Подвешивать сухие листья на нитках Дуть на них через трубочку из губ Рекомендации по проведению занятий Проводить занятия перед зеркалом Длительность: 3-5 минут ежедневно Превращать упражнения в игру Хвалить ребёнка за успехи Делать занятия регулярными Дополнительные советы Использовать мультимедийные материалы Привлекать любимых персонажей ребёнка Чередовать разные виды упражнений Следить за правильным выполнением Делать короткие перерывы при утомлении
2 месяца назад
Как правильно выбрать литературу для чтения дошкольнику Основные принципы выбора Возрастная специфика. Учитывайте особенности психики ребенка, его впечатлительность и ранимость. Занимательность. Книга должна открывать новое в знакомом и знакомое в новом. Позиция автора. В книге должна быть четко выражена авторская позиция. Композиционная простота. Одна сюжетная линия, понятная детям. Наглядность. Качественные иллюстрации, подходящая цветовая гамма. Критерии отбора книг Идейная направленность. Соответствие задачам нравственного воспитания. Художественное качество. Высокий литературный уровень, образцовый язык. Доступность. Соответствие возрастным особенностям. Сюжетная привлекательность. Динамичность и увлекательность повествования. Рекомендуемые жанры и авторы Фольклор: Народные сказки Потешки и песенки Загадки Пословицы и поговорки Классическая литература: Поэзия: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет Проза: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский Современная детская литература: Поэзия: С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, А.Л. Барто Проза: Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, В.В. Бианки Сказки: А.М. Горький, С. Козлов, Т. Александрова Практические советы родителям Личный интерес. Выбирайте книги, которые нравятся вам самим. Учет интересов ребенка. Уважайте предпочтения малыша, не навязывайте то, что ему неинтересно. Время чтения. Выбирайте подходящий момент, когда ребенок спокоен и настроен на общение. Регулярность. Читайте понемногу, но регулярно (10-15 минут ежедневно). Перечитывание. Дошкольникам важно возвращаться к любимым произведениям. Важные рекомендации Не покупайте много новых книг сразу, дайте ребенку вдумчиво познакомиться с имеющимися. Проявляйте собственный интерес к чтению. Учите ребенка бережно обращаться с книгами. Создавайте позитивную атмосферу во время чтения. Следите за реакцией ребенка и вовремя останавливайтесь, если он теряет интерес. Помните, что правильно подобранная литература помогает формировать нравственные ценности, развивает речь и воображение ребенка, воспитывает любовь к чтению.
2 месяца назад
Аутизм у детей: особенности, диагностика и методы помощи
Аутизм — это неврологическое нарушение, входящее в группу расстройств аутистического спектра (РАС), которое характеризуется трудностями в социальном взаимодействии, коммуникации и восприятии окружающего мира. Это состояние может проявляться в разной степени тяжести, от легкой до тяжелой формы. Ранние признаки аутизма могут проявляться уже до года, но чаще всего становятся заметными в возрасте 2-3 лет. К основным симптомам относятся: Расстройства аутистического спектра включают несколько основных форм: Точные причины аутизма до конца не изучены, но считается, что ведущую роль играют генетические факторы...
2 месяца назад
Аутизм — болезнь или особенности психического развития Аутизм — это группа психических расстройств, которые характеризуются трудностями социального взаимодействия и атипичными моделями поведения. Его первые признаки проявляются в раннем возрасте. По данным ВОЗ, такой диагноз ставят одному из 160 детей в мире. Сегодня все больше психиатров склоняются к мнению, что расстройства аутистического спектра — это не болезни, а лишь нарушение психического развития. Они имеют наследственную природу. Из нашего материала вы узнаете, что это такое, по каким признакам ставится диагноз, как помочь человеку с такой проблемой. Признаки и симптомы аутизма Обычно РАС проявляется у детей до трех лет. Первичный диагноз ставится при наличии симптомов, называемых «триадой аутизма». Проявляться все три группы признаков могут по-разному: Группа — элемент триады Ограниченность социального взаимодействия Ограниченность общения Ограниченность и стереотипность поведенческих моделей Характерные симптомы отсутствие реакции на имя; боязнь прикосновений и звуков; невозможность находиться в толпе; атипичные проявления чувств; скудная мимика; неумение понимать язык тела и жестов; трудности с установлением зрительного контакта. склонность к одиночеству; отсутствие друзей; замедленное речевое развитие; неспособность корректировать поведение в зависимости от ситуации; отсутствие интереса к играм. повторяющиеся движения; следование определенным ритуалам; неконтролируемое повторение простых слов; страх перед малейшими изменениями; зацикленность интересов; утрата ранее полученных навыков. Виды расстройств аутистического спектра Вышеописанные симптомы характерны для РАС в целом. Однако в эту группу включен комплекс расстройств, каждое из которых имеет специфические признаки. В МКБ-11 виды аутизма выделяются по критериям наличия или отсутствия нарушений интеллектуального развития и функционального языка. В предшествовавшей классификации выделяли: •   Ранний инфантильный аутизм — задержка развития моторики, неадекватные реакции, избегание контактов с людьми, скудный словарный запас. •   Синдром Каннера — полный уход в себя, отсутствие контактов с внешним миром, повторение слов, отрешенное выражение лица. •   Синдром Аспергера — эгоцентризм, обесценивание общения, необычные интересы, низкий уровень эмпатии, замедленная моторика. Синдром Ретта раньше относили к РАС, однако сейчас он рассматривается как самостоятельное расстройство, связанное с генетическими мутациями. Он диагностируется только у женщин и во многом сводится к утрате целенаправленности движений. Аутизм у детей Родители легко могут заметить проявление болезни даже у новорожденного. Если ребенок в возрасте 8 месяцев не реагирует на собственное имя — это первый тревожный сигнал. До двух лет могут наблюдаться такие симптомы: •   к 12 месяцам — малый запас жестов, включая полное отсутствие указательного; •   к 18 месяцам — избегание общения, непонимание речи, нетипичные игры; •   к 24 месяцам — отсутствие имитации поведения, избегание социального взаимодействия, ограниченный набор используемых слов. В этом возрасте пока трудно сказать, насколько будет выражено РАС в будущем. Это может быть синдром Аспергера, который даже не всегда воспринимается как нарушение. Его часто рассматривают как простую эксцентричность. Но возможно развитие и синдрома Каннера, который не позволяет человеку полноценно жить в обществе и требует постоянного присмотра. Аутизм у взрослых У взрослых возможны два сценария развития. Первый — детский аутизм сохраняется на долгие годы. При этом симптомы могут как усугубляться, так и ослабевать. Последнее достигается при психотерапевтической поддержке. Второй — аутичные черты возникают в зрелом возрасте. Вначале это можно принять за депрессию. Со временем социальная жизнь человека начинает сильно страдать, поскольку он: •   всеми способами уклоняется от вербального общения; •   игнорирует близких, избегает их; •   становится рассеянным,
2 месяца назад
Развитие речи у детей с аутизмом. Советы детского логопеда.
Нарушение речи у детей с РАС – одно из основных симптомов данного расстройства. Оно стоит наряду с нарушениями социального взаимодействия и поведенческих действий. Именно поэтому родителям малышей, у которых стоит диагноз РАС, важно понимать, что нарушение речи практически неизбежно, а ее развитие – процесс достаточно долгий и скрупулезный, подходить к которому надо со всей ответственностью и пристальным вниманием.   Речевые нарушения у детей с РАС Патологии речи у детей с диагнозом РАС – очень распространенная проблема, с которой приходят к логопедам. Причем нарушения могут проявляться в различной степени и разных формах, а могут сочетаться между собой, создавая комплексное нарушение речи...
2 года назад
Аутизм — болезнь или особенности психического развития
Аутизм — это группа психических расстройств, которые характеризуются трудностями социального взаимодействия и атипичными моделями поведения. Его первые признаки проявляются в раннем возрасте. По данным ВОЗ, такой диагноз ставят одному из 160 детей в мире. Сегодня все больше психиатров склоняются к мнению, что расстройства аутистического спектра — это не болезни, а лишь нарушение психического развития. Они имеют наследственную природу. Из нашего материала вы узнаете, что это такое, по каким признакам ставится диагноз, как помочь человеку с такой проблемой. Признаки и симптомы аутизма Обычно РАС проявляется у детей до трех лет...
2 года назад
Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников
Все игры и упражнения для развития навыков звукового анализа должны содержать как можно больше слов с изучаемым звуком, среди которых могут быть и малознакомые детям (например: авокадо, айва, утконос, танкер и пр.). Значение таких слов непременно выясняется и закрепляется в процессе занятия, что позволяет существенно расширить лексическую базу для фонетических обобщений...
4 года назад
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими культурами...
4 года назад
Развитие мелкой моторики в домашних условиях
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В...
4 года назад