Полностью отказался от мобильного приложения и перенес весь необходимый функционал в телеграм бот. По функционалу - очевидное преимущество, поскольку модерация телеграм бота доступна без помощи разработчиков, а также масса нужных по бизнесу интерактивных возможностей. По финансам - дешевле примерно на 75 тыс. рублей По сложности - телеграм бот требует объемного обучения и погружение в технический функционал. Но это преодолимо. На фото неполный фрагмент визуализации связей внутри бота.
Бизнес PRO Танцы
21
подписчик
🔶 Блог о бизнесе студии танцев и фитнеса от собственника Дениса Непомнящего…
Продажи через унижение Существует такая тактика продаж. Чаще всего используется в премиальных салонах по продаже автомобилей. К примеру, БМВ. Владельцы БМВ - это, как правило, амбициозные люди, которые привлекают к себе внимание и хотят быть уникальными. Представьте такого человека: мечта есть, а денег еще не хватает. Такой человек идет в салон присмотреться к покупке. Его нарочито казенно встречает зевающий продавец, который ковыряет в носу и не отрывается от своего телефона, раздраженно переключаясь со своих дел на покупателя. Продавец специально подчеркивает своими действиями, что этот покупатель ему не интересен, но он вынужден по регламенту ему уделить внимание. В подавляющем числе случаев таким нехитрым способом продавец выводит покупателя из спокойного состояния - его защита с которой он пришел в салон в этот момент будет сломлена. Покупатель начнет негодовать и переключит свое внимание с автомобиля на продавца: он интуитивно начнет доказывать, как в фильме Красотка, что он и есть настоящий покупатель, чтобы продавец (или уже его коллега) изменил к нему свое отношение. Если клиент просит сменить продавца, выигрывает весь отдел продаж: обычно после такого действия клиент не покидает салон с позором. В фитнес клубах это происходит так. Девушка менеджер, поймав визуальный взгляд с клиентом мужчиной, заставит его ждать, к примеру, допивая свой кофе или не торопясь заканчивая свои рабочие дела. Клиент будет потихоньку приходить в негодование, что его не замечают. Основная цель таких манипуляций - вывести клиента из равновесия. В этот момент его защита (внутреннее желание не покупать) будет наиболее слабой, а кровь наполнится адреналином, который нейтрализует мыслительные процессы. Это позволит менеджеру двигать клиента по своему алгоритму сделки. Клиент не замечает, как попадает в ловушку.
Как открыть свою танцевальную школу с нуля и в первый месяц работы сделать оборот в 500 тыс.? Такие призывы сейчас часто можно увидеть в интернете. Считайте: если, допустим, стоимость абика 5000 рублей, это должно быть 100 покупок в первый месяц работы. Чтобы продать 100 абиков нужно примерно иметь 300-400 квалифицированных заявок. Это значит, вам потребуется в среднем получать новых 13-14 заявок каждый день. Это космический показатель даже для студий с развитым маркетнгом. Плюс, чтобы сделать 100 продаж новым лидам (не продлениям) вам понадобится уже заранее подготовленный мощный отдел продаж. Да, с цифрами можно «играть» туда-сюда - продавать абики дороже, более долгосрочные, но принципиальной сути это не изменит. Взрывных продаж в нашей сфере добиться сложно. Я бы сказал невозможно. Но медленный накопительный эффект сделает свое дело. Закладывайтесь в долгую. И да! 100 клиентов в 1 зальчике разместить будет трудновато. Даже с очень хорошей разноской в расписании. Да, это возможно! Но планировщик должен быть очень опытным сотрудником. Мы получили в позапрошлом году трафик в 433 лида за 45 дней. Этот сумасшедший треш моя команда даже не могла отследить: был рекордный день, когда было 33 пробника в 1 день. Эффективность была низкой - команда была в трансе - сотрудники не понимали, что им надо делать? Заявки пролетали словно через сито. Тогда мы все равно сделали неплохие продажи, но на неподготовленную управляющую команду такую нагрузку взваливать нельзя. Ну и… Когда вы оцениваете свой входящий трафик в 400 заявок в месяц нужно задать себе вопрос: что должно произойти, чтобы это случилось? Фактор внезапного людского потока, когда люди, проходя мимо, увидев вывеску здесь студия танцев, думают: «О! Здорово! Зайду-ка я и узнаю что почем?» - не очень действенный.
Звонят из VK и предлагают 10 тыс. рублей на баланс бесплатно, чтобы я только запустил рекламу. Интересное предложение! Мои возражения: клики в VK будут намного дороже, плохо поведет на сайт, намного хуже таргет аудитории по Москве, рекламировать на холодняк - дохлый номер. Задавая настройки в РСЯ, мои клиенты будут и так видеть мою рекламу в VK. Мне очень нравится, когда моя реклама появляется в почте, особенно, когда всплывает сообщение, что письмо отправлено и остается 15 секунд, чтобы отменить отправку. Лучший для меня результат - это когда приходят в офис возмущенные сотрудники и говорят: «Денис Валерьевич! Меня замучила Ваша реклама! Когда, наконец, это закончится?» При настройке стараюсь задавать показы только на мобильные телефоны. Стоимость клика на них будет самой низкой, т.к. экран маленький. Но реклама в мобильных телефонах имеет огромное преимущество перед рекламой на планшетах и компьютерах - только ваш баннер будет показан. Пользователь не увидит в параллель ваших конкурентов и его не будет отвлекать от просмотра вашего баннера другие рекламные предложения, которые могут быть важнее для него в этот момент. Нет конкуренции.
🆕 Стахановская
Антиреклама Купив двери в ОБИ Котельники, пришлось вернуть 5 дверей. Привез все двери обратно в ОБИ Котельники и начал сдавать. Продавщица сказала, что доставку делали из разных магазинов. Поэтому 1 дверь можно оставить, а 4 двери надо погрузить в свою машину обратно и отвезти в ОБИ Новая Рига. Быстренько закипев от гнева, я включил голос Джельсомино и послал продавщицу подальше, чем Новая Рига. Вопрос решился в мою пользу быстрее, чем я думал. Но продавщицу я бы уволил. Я сдавал двери в качестве юридического лица. Значит, я корпоративный клиент, у которого надо принять все без звука и налить чашечку кофе. К примеру, Леруа принимает все, включая даже то, что сломалось, без звука и с улыбкой. Продавщица избрала другую тактику - не брать товар назад, негативно решала вопрос при мне, добившись от меня громких звуков на весь гипермаркет, что я о них всех подумал, добилась от меня фразы, что «сюда я больше не ездок» и… «Сдала назад» и решила вопрос в мою пользу. Спрашивается: зачем трепать нервы клиенту, которых в ОБИ и так очень мало, если вопрос все равно можно решить положительно? Поэтому от таких сотрудников лучше избавляться.
СМС рассылки Многие размышляют о том, что вот если бы сделать смс рассылку, то откликов было бы больше. Это глубокое заблуждение. Мне говорили, что это дохлый номер. Такая рассылка стимулировала всплеск бесполезных звонков в течение 2 часов с высокой нагрузкой на менеджеров в одном фитнес клубе. Внутри была зашита большая скидка. Покупок не состоялось вовсе, а менеджеры работали в поту. Я делал смс рассылку при помощи ресурса МТС Маркетолога на абонентов МТС. Делал 1000 рассылок на нужную аудиторию с геолокацией за 4000 рублей. Рассылка была в виде MMS картинка со ссылкой на сайт. За период наблюдений в 14 дней результат показал - сразу перешли на сайт в течение 2 часов 22 пользователя и еще 10 в течение 14 дней. Нет сведений о конкретных заявках. Стоимость 1 клика на сайт оказалась свыше 121 рубля. Результат - дороговато и неэффективно. Я не буду отказываться от данного вида рекламы, но буду использовать в ограниченных количествах по бюджету - самый низкий финансовый порог.
Telegram Телеграм - одна из наиболее ценных сетей для рекламы и продаж. Понятно, что продвигать можно свой канал, далее Телеграм бот. Но четких рабочих технологий для раскрутки своего канала, как в инстаграм или вконтакте нет. Нужен другой принцип подхода к созданию контента и инструментам продвижения. РСЯ, Яндекс Директ и Telegram ADS к вашим услугам. Огромную роль играет тематика канала и конечные цели - для чего это нужно? Самому с нуля раскрутить канал сейчас очень проблемная задача. Раскрутить канал с темой «мужская психология» до 7,5 тыс. живых подписчиков будет стоить примерно 450 тыс. рублей за 4 месяца интенсивной работы. Но это только в том случае, если удастся собрать команду минимум из 4 человек. Потребуются - контентщик, копирайтер, дизайнер и двигателист. Каналы с бизнес тематикой продвигать крайне сложно. Например, я пробовал продвигать этот канал с помощью Яндекс Директ, но почти сразу прекратил. Рекламные ставки очень высокие. Если канал продвигать с точки зрения лидогенерации своего бизнеса, то это неэффективный процесс по сравнению с целевым поиском клиентов - финансовые и трудовые затраты будут превосходить классические технологии поиска клиентов в несколько раз. Размещаться у блогеров с целью прямых покупок услуг или получения заявок - бессмысленная затея. У блогеров можно размещать свои ресурсы с целью подписок, если ресурс обладает уникальным контентом. Хотя, может для кого-то простое повышение трафика на свой ресурс тоже будет заветной целью. Для того, чтобы размещать рекламу у блогеров следует проводить аналитический анализ состава подписчиков блогерского ресурса. Да, огромное количество ресурсов обладают «неживыми» подписчиками, подписчиками с выключенными уведомлениями и подписчиками, которые не просматривают вовсе данный ресурс. Придется изучать статистические ресурсы и заказывать дополнительную стороннюю аналитику. И при все при этом 1 блогерская публикация не сможет принести пользу - потребуется пошаговая система постов.
Вот, что конкретно предлагает ЯБизнес, который не может работать по геотаргетингу - рассредотачивает рекламные показы по обширному неизвестному району, опираясь на интересы пользователей. Если брать по самой высокой стоимости 337 тыс. ЯБизнес покажет вашу рекламу 301 тыс. раз. Работая в РСЯ, к примеру, 100 тыс. показов на точечную, нужную вам аудиторию, по геотаргетингу, могут обойтись в 15 тыс. рублей в пересчете именно на целевые клики. Вот и считайте 45 тыс. за целевые клики в нужные вам сроки или 337 тыс. за нецелевые? Есть существенная разница между показом ограниченной по функционалу вашей карточки на ЯБизнес или вашей странички сайта. В первом случае вы будете почти лишены ретаргетинга, ради которого и создаются сайты. Поэтому более сложные решения - сайт и ЯДирект принесут гораздо больше пользы. Хотя по трудозатратам это куда более сложные решения.
Рекламная подписка ЯБизнес Вчера звонил специалист по ЯБизнесу. Обсуждали работу алгоритмов рекламы ЯБизнес в Московской области. Специалист открыто признал, что ранее купленная мною рекламная подписка плохо сработала и именно этот продукт - рекламная подписка - не подходит для моего бизнеса. Применительно к Московской области специалист Яндекса предлагает использовать ЯБизнес исключительно используя только Карты, не покупая рекламную подписку. Только что мне прислали расширенную статистику по интересующей меня локации. Конечно, на эти уловки менеджеров по продажам я не куплюсь, и вам не советую. Но, вот на что я куплюсь - это на прямой договор по лидам по рекламной компании с оплатой только за конверсии - только за лиды. Это отличный продукт, который для нас очень ценен. За одним исключением: нам нужны квалифицированные лиды. Лиды, которым можно позвонить, и они способны купить нашу услугу. Да, Яндекс способен накидать вам роботных заявок, которые радостно повысят ваши заявочные цифры, но никак не прибавят вам бюджет сделок. Сейчас работаем в этом направлении. Пока не могу сказать: получится ли сделка по такому договору? Но, в целом, по рекламной подписке ЯБизнес - не покупайте ненужный вам продукт. ЯБизнес покупают сейчас все, покупаясь на рекламный посыл - не нужны никакие настройки. Отказов по такой рекламе будет 80% и более, а сама рекламная кампания не принесет желаемого результата. Это мой опыт и вчерашняя рекомендация сотрудника Яндекс.
Рекламная подписка ЯБизнес Вчера звонил специалист по ЯБизнесу. Обсуждали работу алгоритмов рекламы ЯБизнес в Московской области. Специалист открыто признал, что ранее купленная мною рекламная подписка плохо сработала и именно этот продукт - рекламная подписка - не подходит для моего бизнеса. Применительно к Московской области специалист Яндекса предлагает использовать ЯБизнес исключительно используя только Карты, не покупая рекламную подписку. Только что мне прислали расширенную статистику по интересующей меня локации. Конечно, на эти уловки менеджеров по продажам я
Новый зал Одним из преимуществ нашей новой студии танцев будет сверх удобная локация 📍 Между выходом из метро Стахановская и входом в здание, где находится наша студия, пройдет всего 50 секунд! Автомобильная доступность сможет порадовать еще больше - по великолепной автотрассе МСД доехать, к примеру, из Южного Бутово до нашей площадки удастся без пробок всего за 20 минут со скоростью 110 км в час! Нам нужно еще буквально 10 дней, чтобы запустить наш зал в работу.