Найти в Дзене
Всему своё время или почему я больше не пытаюсь перепрыгнуть через норму развития ребёнка
Моему ребёнку досталась мама-педагог, это факт. Более того, эта мама с самого рождения ребёнка просто замучила его песенками-потешками, стихами, музыкальными инструментами. А ему хотелось играть в свои игры: разбрасывать, рвать, разливать, ковырять и т...
4 года назад
Чем развлечь ребёнка дома: 5 простых игр
У вашего ребёнка бывает такое, что ему скучно, и он не знает, чем заняться? А у вас полный дом работы и некогда его развлекать. У меня такое бывает. Но немного времени, чтобы переключить его внимание и сменить деятельность, у меня всё-таки есть. 1 вариант Можно предложить ребёнку отправиться в путешествие на лошадке (прям верхом на себе). Едем, едем на лошадке, Но, но, но. Рады, рады все ребятки, Но, но, но. Рады, рады прокатиться, Но, но, но. Звонко цокают копытца, Но, но, но. Самое простое стихотворение, но имеющее ритм...
4 года назад
Зачем в жизни малыша нужны песни
«Ложкой снег мешая…» Сразу возникает образ мамы-медведицы и маленького любопытного медвежонка. Ровный и спокойный голос мамы-медведицы вселяет уверенность, спокойствие, доброту. Так зачем же нужны ребёнку с самого рождения песенки, пестушки, потешки? Даже дома с маме с малышом можно петь несложные песенки: На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся – В руки не даются. Эту песенку можно петь на одном звуке, но при этом сопровождать песенку движениями (хлопки), а в конце песни – спрятать ручки (горячие ведь калачики и пряники)...
4 года назад
Малыш и паучок: в поисках волшебного клубочка
А вы знали, что паучок в своём маленьком кармашке носит волшебный клубок ниток? Из которого он и плетёт свою паутинку. Наступил вечер, а затем и ночь. Всё вокруг начало замирать. И вдруг в углу послышалось ворчание и шорох. - Привет! А ты кто? – спросил малыш. - Привет! Я паучок. А зовут меня Тинь! – ответил паучок. - А как ты оказался в моей комнате? – спросил малыш. - Я случайно выронил свой клубочек волшебных ниток, из которых я плету паутинку, – ответил Тинь. - Хочешь, я тебе помогу их найти? – спросил малыш...
4 года назад
4 главных критерия музыкального образования дворян в XIX веке
Если представить себя на месте дворянской девочки XIX века, то, какой я должна была быть? Неважно кто я, девочка или мальчик, важно, насколько я была бы образована, особенно с музыкальной стороны. Детей в дворянских семьях с раннего детства начинали учить музыкальному искусству: танцам, игре на музыкальных инструментах, вокальному искусству. Итак, 4 важных критерия, по которым оценивали в дворянском обществе в XIXвеке: 1. Наличие личностных качеств, соответствующих дворянской субкультуре Очень важно на тот момент была эмоциональная составляющая...
430 читали · 4 года назад
Слух: как я его тренирую у своего ребёнка
Общеизвестно, что малыш ещё до рождения способен различать мамин голос среди прочих. И довольно распространенное мнение специалистов о том, что ребёнок ещё в утробе улавливает звуки, музыку. Поэтому очень важно развивать слух у ребёнка. Так как я педагог-музыкант, специально я не слушала музыку, будучи беременной. На своих музыкальных занятиях я очень много музыки включала своим ученикам, и поэтому мой ребёнок ещё в утробе слушал разную музыку. После рождения малыша, я старалась часто петь ему разные песенки-попевочки, рассказывала стихи...
4 года назад
Звуки природы: как шумовые музыкальные инструменты помогут малышу изобразить окружающие звуки
Пошуметь, пошуршать – очень любят дети. И мой ребёнок не исключение. Он тоже любит разные шуршалки. В этой статье расскажу про шумовые музыкальные инструменты: шейкер маракас «шум моря» «посох дождя» Эти инструменты очень интересны тем, что на них можно озвучить звуки природы, например, шелест листьев или шум моря. Мой ребёнок очень любит поиграть на шейкерах, попрятать их, позагружать в кузов грузовика. А ещё мы с ним играем вот в такую игру с шейкерами, дело к зиме и можно озвучить шаги по снегу...
175 читали · 4 года назад
Мой список композиторов, которые писали музыку для детей
Оказывается, некоторые композиторы раньше писали не только серьёзную, масштабную, глубокую музыку, но, и музыку для детей. Я хочу поделиться своими предпочтениями из мира музыки для детей. Пётр Ильич Чайковский Первый в моём списке композиторов, писавших музыку для детей. Вообще, он является моим любимым композитором. Его музыка понятна, она яркая, красивая, запоминающаяся. Порой отрывки из балета «Щелкунчик» после прослушивания, не отпускают меня по несколько дней, всё крутятся и крутятся в голове...
731 читали · 4 года назад
Музыка воды: история одной маленькой рыбки
Стоит ли довериться течению? Или нужно сопротивляться? А вдруг, если плыть по течению, откроется новая и увлекательная жизнь? В небольшой речке жила-была рыбка Пима. Она была очень маленькой, доброй и отзывчивой рыбкой. Речка была её домой и никуда дальше своего дома Пима не заплывала. Она дружила с лягушками, они любили петь вечерами, и Пима приплывала к ним послушать их пение. Ей так хотелось петь с ними, но слов их песен она не знала. Но, зато у неё здорово получалось плескаться в воде, размахивая плавниками, отчего звучала волшебная звонкая музыка...
4 года назад
Музыкальное воспитание: надо ли водить ребёнка на музыкальные занятия
Достаточно ли только занятий с ребёнком дома музыкой? Или стоит походить на групповые музыкальные занятия? Ответ для меня даже не подвергался сомнениям. Однозначно, как занятия дома с мамой полезны ребёнку, так и музыка в коллективе полезна и значима для ребёнка. Это не только развитие коммуникативности, но и развитие музыкальных способностей, получение музыкального опыта ребёнком на основе опыта педагога и других детей. Сравниваю своего малыша, когда мы занимаемся с ним музыкой дома и, то время, когда мы ходили немного на развивающие занятия...
4 года назад
Игры, которые помогают развивать тактильные ощущения моего малыша
У моего малыша любовь к мелким предметам: к крупам, камушкам, маленький машинкам, маленьким фигуркам и т.д. Он с ними проводит очень много времени. Игры с мелкими предметами – это развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, что благотворно влияет на головной мозг (развитие речи, мышления). Ощущения, наряду с вниманием, памятью, воображением, мышлением, является не менее важной составляющей (теоретическое представление способностей, разработанное В.Д. Шадриковым). Так как же развивать сенсорные процессы? Ниже, я хотела бы поделиться играми, в которые любит играть мой малыш...
4 года назад