Почему у хорошего копирайтера больше шансов стать писателем, чем у хорошего писателя — копирайтером? Я часто здесь на канале сравниваю писательство и копирайтинг, нахожу реально много общего. Но тогда почему не все авторы/журналисты/классные рассказчики и отличники по русскому языку становятся топовыми копирайтерами? Есть у меня мысли на этот счёт. ❌Привыкший сочинять истории, Пишущий думает: «Главное, чтоб было интересно, и заказчику нравилось». ✅Копирайтер знает: «Главное, чтобы текст выполнял свою задачу». ❌Пишущий думает: «Задача — это то, что хочет заказчик» ✅Копирайтер знает, что заказчик понятия не имеет, чего хочет и, главное, что ему надо на самом деле 😁 А это надо выяснять. И лучше выяснить до того, как сядешь писать текст, а не во время или после. ✅Пишущий — бог, творящий из Хаоса. Да, у писателей есть рамки и правила, но их можно искажать и нарушать без ограничений. ❌Копирайтер — творец в рамках формул и правил. Мы можем делать что угодно... в пределах задачи и так, чтобы нравилось целевой аудитории, а еще помогало решить проблемы заказчика. Как меч между молотом и наковальней. И хорошо бы мечу знать теорию, хотя бы её минимум, для работы с коммерческими текстами. ❗️Кстати, о теории: ✅Пишущий может постичь её интуитивно, насмотревшись фильмов, начитавшись книг. ❌Копирайтер тоже может, но до определенного момента. Если тексты не работают, придётся браться за книжки. Метод «тыка» тут не спасёт 🤷♀️ ❗️Мне знакомы успешные писатели, что не читали книг по писательскому мастерству и не проходили никаких курсов. Но я не знаю ни одного копирайтера с нормальной зарплатой, который бы не учил теорию по профессии. ✅Пишущий может забить хер на теорию и создать историю, понимая только, что в ней должно быть начало, середина и конец. ❌Копирайтер должен знать хотя бы ЦА (для кого пишет?), правила площадки (куда пишет?) и задачу (для чего пишет?) Подтяните к этому знание простых продающих формул текста, например: 4U, AIDA, ACCA и ABA. И уже получится, что вы должны уметь анализировать рынок, знать тонкости бизнеса, правила размещения контента в соцсетях, основы продвижения, как люди думают и то, как люди читают: куда смотрят сразу, а что видят в последнюю очередь? Это минимум, а уже наберётся на книжку. И везде — ограничения, рамки, минимум художественности... ❗️Нет, конечно в копирайтинге есть место творчеству. Но его чуть, и оно как приправа. В писательстве же приправа — это теория, а фантазия — манна небесная 🥹 Поэтому, когда новички приходят в профессию и недоумевают, почему продавать «вкусные» художественные тексты получается плохо, мне становится чуточку грустно 😒 ✅Кстати об обучении: оно вообще лишним не бывает, и в писательстве — тоже. Но это уже совсем другая история. А пока по опыту скажу, что сочинять художества Копирайтеру, конечно, непросто. Но легче, чем Писателю пересесть на коммерческие тексты 😒
2 года назад