Найти в Дзене
Учитель-друг или Учитель-тиран?
В современном образовании всё стремительно меняется: появляются новые учебники,новые системы обучения, дистанционная форма и т.п. При этом бОльший процент педагогов работают по "старой школе", а некоторые и вовсе не прилагают усилий в погоне за полезными новшествами в методиках преподавания. Всё больше в сети появляется видеозаписей, где учителя кричат на детей и где, напротив, педагоги очень дружелюбны и привлекают детей к интересной внеклассной работе. Вот так, на просторах сети встретились две полярности: учитель-друг и учитель-тиран...
4 года назад
Как развивать музыкальность ребёнка. Практические советы мамы-музыканта.
Если у вас намечается пополнение в семье или уже есть маленькое чудо, вы задумывайтесь над его развитием. А что ещё, как не музыка способствует гармоничному развитию малыша?! Проблема состоит в том, что в интернете много информации, которая не систематизирована и молодым родителям не так просто найти подходящие, проверенные советы. В этой статье я постараюсь дать нужную информацию, проверенную на собственном опыте. 1. Начинаем с животика! Все знают, что,находясь в животе, ребёнок воспринимает информацию...
4 года назад
Одна из самых ярких пьес для моего инструмента.
Я с пяти лет играю на прекраснейшем инструменте: гуслях звончатых. За это время у меня, как и у любого музыканта, сложились предпочтения в репертуаре, некоторые пьесы особенно полюбились! Об одной таком запавшем в душу произведении хотелось бы вам поведать. В. Маляров «Вариации на древнееврейскую тему “Avreml”» для гуслей звончатых Маляров В.А. - Автор концертных произведений и обработок русских народных песен и танцев для баяна, гармоники, гуслей, инструментовок и аранжировок для различных составов инструментальных ансамблей, многие из которых изданы...
103 читали · 4 года назад
Формирование психологической устойчивости к публичным выступлениям у "маленького" музыканта.
Во время концертного выступления, вся работа, которая велась учащимся над музыкальным произведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность». Поэтому работа по формированию у музыканта-исполнителя сценической устойчивости и стабильности должна, в принципе, вестись с начального периода обучения. Педагогу необходимо осуществить психическую подготовку, включающую формирование эффективных механизмов защиты от стресса – создать максимальную психическую устойчивость, в том числе сформировать...
4 года назад
Какой же он: идеальный учитель?
Ни для кого не секрет, что "львиная доля" успеха в обучении ребёнка лежит на систематичности и дисциплине выполнения домашних заданий, но не зря же существуют педагоги и школы: учитель - это основное звено, которое направляет и мотивирует ребёнка в тех или иных образовательных предметах. Давайте представим себе утопию, идеального педагога!Каким по вашему он должен быть?! Моё же мнение таково: идеальный педагог обязан содержать в себе комплексы определённых умений. В первую очередь, идеальному учителю должны быть присущи на высоком уровне дидактические умения...
4 года назад
Стабильность публичных выступлений.
Выступление на публике в большинстве случаев - эмоциональное напряжение для человека, а в случае неудачного опыта ещё и стресс. Во избежание негативных эмоций, уже на старте подготовки выступления стоит задуматься о своей стабильности на сцене! Стабильность означает постоянство, неизменность, устойчивость. (Словарь русских синонимов). А устойчивость - надежность, твердость, прочность, безошибочность (Словарь русских терминов). Например: стабильность музыканта-исполнителя проявляется в устойчивой...
4 года назад
"Я тебя никогда не забуду.Я тебя никогда не увижу": рок-опера «Юнона и Авось»
«Юнона» и «Авось» – самая известная рок-опера на российской сцене. Авторы – выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. Постановку рок-оперы «Юнона и Авось» в авторской версии...
4 года назад
Проблема сценического волнения.
Проблема сценического волнения является одной из ключевых в музыкальной педагогике и психологии. Воспитание артистических способностей, в том числе эмоциональных, регулятивных, способностей владеть собой в момент выступления и «побеждать» эстрадное волнение - одна из задач в формировании и становлении юных музыкантов. Исследователи, музыканты-педагоги и методисты рассматривают проблему эстрадного волнения с разных сторон: как негативное состояние, мешающее исполнителю воплотить свой замысел...
4 года назад
Музыкальная деятельность младшего школьника.
В младшем школьном возрасте (таковыми являются 1-4 классы) ребёнок познаёт и анализирует окружающий мир уже на более высоком уровне: с учётом знаний, полученных в дошкольном периоде. В связи с этим любая деятельность, в том числе и музыкальная, обретает новое значение. В этот период через музыкальную деятельность происходит формирование духовно развитой личности ребёнка, формирование художественного вкуса, развитие образно-ассоциативного мышления и практических музыкальных навыков. ...
4 года назад
Ребёнок играет=Ребёнок развивается
Что с младенчества привлекает детей: монохромное или яркое? Сухой текст или книга с картинками? - ответ на эти незамысловатые вопросы сразу возник в голове у каждого. Даже взрослым интереснее наблюдать за чем-то любопытным,оригинальным, нежели лицезреть обыденное. Любопытство - это наш "пароль" к знаниям! И, если состоявшаяся личность проявляет любопытство в основном за счёт самомотивации, то ребёнку эту мотивацию необходимо дать, заинтересовать. В этом безусловно помогают игры! Игра...
4 года назад
Зачем ребёнку музыкальная школа?
Простая истина: музыка имеет сильное влияние на сознание любого человека. Она может,как облагородить сознание, так и разрушить его. Невероятная сила!И если эта сила способна "сбить с ног" взрослого человека, то ребёнок чувствует её в разы сильнее. Отчасти поэтому многие родители задумываются о том, чтобы отдать своё дитя в музыкальную школу. "Зачем ребёнку музыкальная школа?" - этим вопросом я задавалась, будучи ученицей вышеупомянутой, но к ответу пришла, поступив в институт Культуры...
4 года назад