Продать или пихнуть? Работая с многими продаванами или общаясь с ними как потенциальный клиент замечаю, что многие из них в погоне за планом забывают про тот факт, что товар или услуга которую они «продают» не только не закрывает потребность конкретного клиента, но и в целом не приносит пользы в их жизнь. Есть ли плюсы от такого впихивания? Да, так как в моменте компания получит деньги, а сотрудник процент к плану. А что с минусами? Давайте посчитаем: 1. Клиент не вернется Если то, что вы продаете имеет свойство повторной продажи, то вероятность того, что клиент останется недовольным и невернется к вам довольно высока. Пример: продажа рекламного баннера на главной странице сайта городского справочника (карты), заказчику который хочет повысить посещение своей торговой точки. Данный вид рекламы направлен скорее на повышение узнаваемости бренда. Для того, чтобы заказчика более часто посещали клиенты, скорее следовало бы продать ему повышение в поисковой выдаче внутри рубрики на данной карте. Так как клиент не получит ожидаемый результат, скорее он купит рекламу в другом месте. 2. Репутационные риски Как для компании так и для самого продавана. Исходя из примера выше, владелец бизнеса с высокой вероятностью когда его друзья или партнеры спросят как сработала реклама или какие источники рекламы он использовал, даст обратную связь со всеми негативными речевыми оборотами. Поедут ли его друзья потом к вам? Сомневаюсь. Да и продаван должен помнить, что он не вечно в этом бизнесе, а земля круглая. Завтра он пойдет продавать не рекламу, а дизайн логотипов и позвонит тому же директору ИП или ООО в надежде на теплый контакт, но будет он холоднее чем зима в Якутии (всем жителям Республики Саха большой привет!). 3. Возвраты или расторжения контрактов Все мы помним, что закон о правах потребителей не работает на отношения между бизнесом и бизнесом или бизнесом и государством, но это не значит, что невозможно расторгнуть контракт или договор по ситуациям отличным от случаев непреодолимой силы. Если в вашей работе встречались подобные примеры, напишите об этом комментарии. В итоге минусов больше чем плюсов, хотя плюсы и есть, но этот плюс для компаний «однодневок», если вы себя относите к ним, то пожалуйста, ваше существование имеет место быть, а если вы хотите строить бизнес в долгую и работать с своими клиентами не только в рамках одной сделки, но и в долгосрочной перспективе, то желаю удачи мой добрый читатель. Сил тебе и терпения. А если хочешь почитать больше моих мыслей переходи в тг https://t.me/Prodazhnyj_ugol
7 месяцев назад