Статьи
4 прочтения · 4 года назад
Малоизвестные подвиги советских солдат во время Великой Отечественной войны
Всего 30 минут выделялось командованием вермахта для подавления сопротивления пограничников. Однако более 10 суток сражалась 13-я застава под командованием А. Лопатина и более месяца - Брестская крепость. В 4 часа 25 минут 22 июня 1941 года лётчик старший лейтенант И. Иванов совершил воздушный таран. Это был первый в ходе войны подвиг; отмеченный званием Героя Советского Союза. Первый контрудар пограничники и части Красной Армии нанесли уже 23 июня. Они освободили город Перемышль, а две группы...
135 прочтений · 4 года назад
Как советские заводы по производству Т-34 остановились накануне войны
Начало создания После первых серийных образцов Т-34 с их пушкой Л-11, в январе 1941 года начинается выпуск 76,2-мм пушки Ф-34,превосходящей Л-11. В апреле 1941 года на танки Т-34 поставили последнюю пушку Л-11. В дальнейшем все машины оснащались Ф-34. В марте 1941 года на Т-34 начали устанавливать пушку Ф-34.Также появилась новая литая башня,позволяющая упростить технологию и увеличить темп производства. Апрель.1941 год.Танковое конструкторское бюро завода № 183, под руководством А. А. Морозова, завершило разработку проекта модернизации танка Т-34...
23 прочтения · 4 года назад
Первые серийные модели Т-34 1940 года
31 марта 1940 года был подписан протокол Государственного Комитета Обороны о серийном производстве танка Т-34 на заводе № 183. Начало работ С апреля 1940 года, на заводе № 183 в срочном порядке началась подготовка к серийному выпуску танка Т-34. Конструкторы вместе с технологами, металлургами, сварщиками и другими службами развернули огромную работу по усовершенствованию танка,а также упрощению конструкции узлов и деталей. Разрабатывалась технология производства и проектировалась оснастка для серийного производства танка Т-34...
22 прочтения · 4 года назад
Рождение легенды Первые образцы Т-34
13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу ХПЗ имени Коминтерна техтребования на проектирование новой боевой машины – колёсно-гусеничного танка А-20. В результате на заводе было создано конструкторское бюро, более сильное, чем основное. Для разработки нового танка АБТУ отправило в Харьков капитана Е. А. Кульчицкого, военинженера 3-го ранга А. Я. Дика, инженеров П. П. Васильева, В. Г. Матюхина, Водопьянова, а также 41 слушателя-дипломника ВАММ. 4 мая 1938 года в Москве состоялось большое заседание Комитета обороны СССР...
21 прочтение · 4 года назад
Самый массовый танк послевоенного выпуска: Т-55
Большинство танков, разработанных сразу после окончания Второй Мировой войны, в строю не задержались. Одним из исключений стал советский Т-55. Хотя в производство он пошёл в конце 50-х годов, но конструктивно представлял собой развитие более раннего образца – Т-54. История создания Работы по созданию танка на базе среднего танка Т-54Б были начаты в 1957 году на Заводе № 183 в инициативном порядке под руководством Л. Н. Карцева. Работы велись параллельно с организацией серийного производства Т-54Б...
16 прочтений · 4 года назад
Самый массовый танк за всю историю танкостроения
Т-54 имеет узнаваемые черты, классическую компоновку, а также является одним из лучших и самых массовых танков Советского Союза за все времена. Успех модели вполне объясним. Машина традиционно получилась простой, удивительно сбалансированной и надежной. Главное, что конструкторы учли ошибки на основе бесценного опыта Второй Мировой войны. История создания Предшественником Т-54 являлся Т-44. Поскольку разработка обоих танков велась в общем русле развития советской бронетанковой техники тех лет, и...
6 прочтений · 4 года назад
Танк,заменивший Т-34 после войны
18 июля 1944 года было подписано постановление ГКО №6209с «Об организации производства средних танков Т-44 на заводах №75 и №264 Наркомата танковой промышленности». Тем самым Сталин дал отмашку запуску производства сменщика Т-34. Вместе с тем полноценной заменой Т-34-85 эта машина так и не стала. Выпускалась она на заводе, фактически являвшемся резервным, а объёмы производства, по сравнению с тем же Т-34-85, были весьма скромными. Т-44 прочувствовал на себе все проблемы революционной машины. Впрочем, эксплуатация этого танка оказалась довольно долгой,он даже успел повоевать...
1 прочтение · 4 года назад
Новый танк прорыва Но существует он только на чертежах
В 1944 году работы по советским тяжёлым танкам велись в двух направлениях. Первым являлась разработка принципиально нового тяжёлого танка, получившего обозначение Объект 701 (ИС-4). Вторым направлением стала глубокая модернизация тяжёлого танка ИС-2 (ИС-3).Весной 1944 года появилась третья машина, которая получила обозначение ИС-6, была инициативой КБ завода №100 и стала, что называется, третьим лишним. Создание Проект тяжелого танка ИС-6, он же "Объект 253", был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года...
17 прочтений · 4 года назад
Самый тяжелый танк СССР
Последний серийный тяжеловес Сталина: ИС-4 История создания Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты еще в 1944 году в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л.В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями 701-1, 5 и 6. Главная задача инженеров было создание перспективного тяжелого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами...
4 прочтения · 4 года назад
Танк Победы ИС-3 Последний танк войны
ИС-3 был последним советским танком, принятым на вооружение в годы Великой Отечественной войны. На поля сражений он не попал, но на идеологическом фронте он отработал на все сто. Появление ИС-3 на Параде Победы в Берлине 7 сентября 1945 года стало для союзников настоящим шоком, в течение семи лет он являлся за рубежом эталоном современной боевой машины. История создания Осенью 1944 года на свет появился проект, который первоначально именовался как «опытный образец 701-А». Позже данную машину переименовали в «Кировец-1»...