Найти в Дзене
«Жертвенник», Микалоюс-Константинас Чюрленис
1909г. Бумага, темпера. Размер: 59,5 х 59,5 см Происхождение архитектурных форм Микалоюса Константинаса Чюрлениса можно в равной степени соотнести и с Востоком, и с различными древними цивилизациями – от Мессопотамии и Египта до Центральной Америки (майя, инки, ацтеки). Но в сознании художника выстраивалась и его собственная, ни на что непохожая архитектура, как будто он видел перед собой некую давно исчезнувшую Атлантиду и стремился вновь и вновь ее воссоздавать. Изображенный на этой картине жертвенник – одно из наиболее величественных сооружений "архитектуры Чюрлениса"...
5 лет назад
«Тайная вечеря», Тинторетто
1592—1594г. Холст, масло. Размер: 365 × 568 см. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция Эта работа — последнее обращение художника к одной из любимых своих тем. «Тайная вечеря» по праву считается венцом творчества мастера, его самым большим достижением в живописи. Картина восхищает смелостью композиции, в которой искусно переплетены земные и божественные детали. В полотне поражает все – и его размеры, и сложность композиции. В нем умело переплетены детали реальной, обычной жизни, и библейские элементы...
5 лет назад
«Свадьба в Кане Галилейской», Паоло Веронезе 1573г. Холст, масло. Размер: 666 × 990 см. Лувр, Париж
Картина, в основе которой лежит одноимённый евангельский сюжет, была выполнена по заказу бенедиктинцев Сан-Джорджо Маджоре в Венеции для трапезной аббатства.   Веронезе создал грандиозное полотно (его площадь около 70 квадратных метров), на котором разместил около 130 фигур. В их числе — известные современники Веронезе (римский император Карл V, его непримиримый оппонент — король Франции Франциск I, султан Османской империи Сулейман Великолепный и другие). На переднем плане в образе музыкантов Веронезе изобразил себя, Тициана, Тинторетто и Бассано — все они одеты по моде тех лет...
5 лет назад
«Портрет Папы Иннокентия Х», Диего Веласкес
1650г. Холст, масло. Размер: 140×120 см. Галерея Дориа-Памфили, Рим «Troppo vero!» – воскликнул Папа римский Иннокентий Х, когда Диего Веласкес закончил его портрет. Эти слова означают «Слишком похож!». Мы собрали 6 интересных фактов о картине, которая считается непревзойдённой вершиной портретного искусства XVII века. 1. Как Диего Веласкесу удалось заполучить столь высокого заказчика? Непросто. До написания портрета Папы 50-летний Веласкес, хотя и являлся придворным художником и приближенной особой испанского короля Филиппа IV, в Италии был мало кому известен...
5 лет назад
Ускользающие моменты
Если развернуть хронологически человеческую жизнь и разбить(условно) на действия в физическим мире, беря во внимание самое незначительное: улыбку, шевеление губ и всякую красноречиво-молчаливую "говорящую нечто" позу до бесед, дурачеств и важных решений, то, сколько проявляется здесь утраченного и упущенного.. И, вопрос не в уходящем, отведённом N-ом количестве лет каждому человеку, а в том кладбище утраченных моментов, несказанных фраз в нужный момент, не состоявшихся встреч, бесед, улыбок и поцелуев,...
5 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала