Марвел катится на дно… У вас нет ощущения, что в последние пару лет вселенная Marvel как-то потерялась? Вот конкретная дата – 2019 год, когда Сага Бесконечности закончилась фильмом «Мстители: Финал». С этого момента единственным признанным хитом стал «Человек-паук: Нет пути домой», но там кассу и восторги сделал концентрат из ностальгических ловушек. Остальные фильмы и сериалы MCU вышли либо спорными, либо симпатичными, но очень маленькими, как «Соколиный глаз». И можно ждать, что сейчас-то Кевин Файги и компания соберутся с мыслями и снова построят что-то крутое. А потом выходит «Женщина-Халк». И все надежды растворяются. Неужели все так плохо? Спад после «Мстителей» был неизбежным Он читался. Историю супергероев и линию с Таносом вели и готовили десять лет и двадцать два фильма. Логично было предположить, что после ее окончания наступит затишье. Особенно с учетом, что из ростера Marvel выпали главные актеры и персонажи – Роберт Дауни-младший/Железный человек и Крис Эванс/Капитан Америка. Их нельзя заменить за пару фильмов. Разумные зрители и не требовали от Marvel того же уровня сразу. Но хотелось увидеть какое-то внятное направление. И по прошествии трех лет этого не случилось. Более того, недавний сериал «Женщина-Халк» показал худший CGI в истории киновселенной, ужасный юмор и неуместный слом четвертой стены. А заявленная тема мультивселенной хоть как-то проявилась только в трех тайтлах – «Локи», «Доктор Стрэндж» и «Человек-паук». Так вот, новые «Мстители» планируются на 2025 год. Вы думаете, что за это время Marvel успеет выйти на уровень Саги Бесконечности? Не говоря уже, что линию Таноса в принципе сложно переплюнуть. Чувак угрохал половину вселенной, а камни бесконечности так или иначе фигурировали в каждом значимом релизе. Так что то, что происходит сейчас, напоминает не ожидаемый плановый спад, а тупик. Киновселенная расширяется слишком быстро Marvel прямо сейчас напоминает тематический парк, использующий каждое удобное место для застройки. В новых фазах появляется гигантское количество новых персонажей из комиксов, о которых обычные люди даже не слышали, вроде Лунного рыцаря и той же Женщины-Халк. Разве это было необходимо? Количество тайтлов и персонажей теперь явно доминирует над качеством. Например, «Вечные» – необязательная дичь про селестиалов со скучным злодеем и сценой, где Икар влетает в Солнце. Зачем? Из новых тайтлов просто не складывается красивая мозаика, как это было с первыми фазами MCU. Теперь экосистема Файги – мешанина, за которой тяжело уследить. Неужели не было бы лучше, если бы Marvel плотно занималась ограниченным количеством персонажей, думая, как сделать их звездами уровня Железного человека или Капитана Америки? Тем более, когда людям не нравятся не только новички, но и фильмы про уже состоявшихся героев – Тора и Черную Вдову. Шутки про бездушный конвейер одинаковых ориджин-стори состарились гораздо лучше, чем мы от них ожидали. Disney+ сильно разделил аудиторию Пожалуй, пока это самая заметная перемена в стратегии киновселенной. С одной стороны, это шаг вперед, потому что так у героев появляется больше времени, чтобы показать себя. С другой – сериалы, в отличие от фильмов, смотрят не все. Часть аудитории нового «Доктора Стрэнджа» не поняла половину сюжета, потому что не включала «Ванда/Вижн». Стриминги, может, и побеждают кинотеатры, но в глазах зрителей большое кино все еще кажется чем-то более обязательным, чем сериал. Хотя бы потому, что фильм можно съесть за один раз. И это не единственная разделительная линия. Когда вселенная Marvel состояла только из крупнобюджетных фильмов, все они подходили каждому зрителю. Были продуктом для широкой аудитории. Теперь же у нас появляются нишевые сегменты. Как будто MCU стала настолько большой, что иногда прямо говорит нам: «Этот конкретный фильм/сериал – не для тебя»….
1 год назад