Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Замок Зеркал: бета под VRChat
В мае 2025 года один из знакомых посоветовал выпустить помимо самой игры - ещё и версию для VRChat... Ну, подумал я, какая разница? Всеравно Юнити, всё совместимо... Ну, как показала практика - проблем куча! Да, погоняв эту систему - я именно так ее и называю! Благодаря системе аватаров, которых можно запрограммировать, игроки могут летать, бегать, телепортироваться и т.д. и ты, по факту, не можешь с этим сделать ровно НИЧЕГО! Нет, это не мат, это Udon - язык логики в VRChat. Точнее - его текстовая вариация - Удон Шарп...
1 месяц назад
Сто лет не писал: после изменения системы рекомендаций статьи и посты никто не смотрит тут. На данный момент близится к концу квест на всё лето: за лето я почти закончил версию Замка Зеркал под vrchat. В нее входит первый коридор и его испытания и начало второго коридора. Скорее всего дальнейшее развитие не получит: максимум добавлю 3 и 4 коридоры, но без испытаний. Кому интересно - vrchat.com/...nfo В размышлениях на тему монетизации: Не уверен, что буду продавать - банально куча сложностей, когда китайцы пишут под Пико, что не можем для вашей страны включить продажи, на Квест - блокировки уже с нашей стороны, Стим с РФ работает, но там надо 100 баксов оплатить за слот... И это нельзя сделать со счета Стим!!! Машазин vrchat - это дурдом, т.к. они не против РФ, но анкета для создания заполняется на сайте, который не пускает народ из РФ... В итоге - в размышлениях на тему сделать игру бесплатной в принципе и монетизация за счёт ведения блога, причем от роста подписчиков начнёт зависить развитие игры... Ну, или если таки монетизацию удастся включить, то система скидок для ранних покупателей, когда с каждым коридором "сгорает" часть скидки. Т.е. для купивших игру до выхода первого коридора - скидка 100%, первую неделю после выхода с первым коридором - цена в бакс, а затем со скидкой 75% от полной стоимости, после 2го - 50% скидка, после 3го - 25% и в финале за все 4 - только региональные скидки и акцилнные, а так - полная цена...
1 месяц назад
Добавил несколько витражей. Витражи подсвечиваются, если получена ачивка. Вечная проблема с "лучшее - враг хорошего": решил добавить функцию глобальных ачивок... Ага, разбежался! Народ посоветовал сервис ГеймПуш - там это есть. Но больше определенного числа запросов в месяц - платное... Ладно, решил попробовать. Сижу, плююсь. Для начала он у меня комп опознал как мобильное устройство!!! Во вторых - при компиляции webGL стартует на локальном сервере в localhost:очень-рандомный-порт - и этот адрес надо добавить на сайт в доверенные хосты, иначе фокус не удастся. Но! Порт меняется каждый перезапуск среды разработки и надо удалять старый хост и добавлять новый!!! Ну и "фаталити": не пошло в итоге! Бесконечная загрузка. В гайде написано, что это может быть от пробелов, кирилицы и спецсимволах в именах каталогов и файлов... Все, без вариантов! Причем два других плагина - норм у меня компилили, а этот - привереда, блин! При этом кирилицы у меня нет, спецсимволов - тоже, а как выбить из сторонних ассетов пробелы - это с ума сойти! Итого: похоже, что в топку... Вернусь на предыдущий плагин. p.s. 11 подписчиков. При этом от силы 1 прочтение статей и ни одного коммента... Абыдна! Может ну его - эти исторические отчеты?!
1 год назад
Зеркала 0: процесс ползет.
Потихоньку движемся... Для скорости - пришлось откатить режим отрисовки, в результате отрубилось отображение зеркал... Собрал первый, тренировочный, коридор. Добавлено его отражение, в отражении - отрисовка персонажа. По факту - это тупо пристыкованный в упор экземпляр коридора: порталов в нулевой версии не будет. Поменял текстуру с майнкрафтовского золота на шейдерное. Минус - в темноте оно черное... Добавил люстры, но... "Предмет может нормально работать только с двумя источниками света", если надо больше - включают "запекание текстуры", а по факту - генерацию гигантского лайтмапа...
1 год назад
Зеркала-0: Ф процессе...
Процесс движется... По совету коллег - отключил URP. Он не особо стабилен, тормозит и вносит проблемки. Внезапно таки да, выросла скорость на мобильных! Задолбался слегка с координатами: разметка хоть и по квадратам, но, блин, ползёт!!! Вместо зеркал, которые пришлось выключить, - добавлено отражение коридора...
1 год назад
Первые тесты зеркал
Проверка передвижения и гравитации. В мобильной версии пока нет кнопки прыжка и джойстик поворота головы как-то так себе... Рисую коридор, по мере сил перенося его из майнкрафтовской версии.
1 год назад
Зеркала: нулевое отражение. Начало работ.
Переношу макет первого коридора из майнкрафта в Юнити. Муторно, матерёжно, но, как минимум, не 1 в 1 нужно переносить: в отличие от Майна - Юнити даёт возможность работать с криволинейными поверхностями и арки, купола и колонны можно делать более гладкими... Кто...
1 год назад
Зеркала: Отражение 0?!
Собственно я "слегка" застрял с порталами и рядом фич... Ну и подумал: а если первым выпустить нулевое отражение?! Собственно в нулевом принцип был примерно аналогичным, но вместо прохода сквозь зеркала-порталы - было зелье, которое перемещало игрока в отражение и обратно... Ну и вот сижу и думаю: почему не да?! По факту - у меня есть почти все,чтобы реализовать в этом виде...
1 год назад
Зеркала: Фаза 0
Это был довольно древний проект, который был первой попыткой сделать карту в Майнкрафте с недавно (на тот момент) появившимися командными блоками. Идея пришла после просмотра мультиплеерной карты, где было два игрока с разными способностями: один мог высоко прыгать,а второй, вроде, быстро двигаться. Карта была разделена стеной на две части, на каждой - по игроку, но с помощью свитка - они могли меняться местами... Собственно идея была такая, что берем одного игрока и меняем его местами с его "отражением", если он использует зелье, что позволяет использовать разницу между реальностью и отражением...
1 год назад
В Unity есть пара событий "до рендеринга" и "после рендеринга", первое - применяется для зеркал и порталов - во время этого события отдается команда и игра рендерит в текстуры содержимое зеркал/порталов, чтобы на этапе рендеринга, который в следующий тик происходит, отрендерить уже эту текстуру. Все это круто, замечательно, но я использую более свежую модель отрисовки, в которой нет этого события и не работает команда рендеринга!!! Там это должно по-другому вызываться и обрабатываться...
1 год назад
Знаете самая муторная штука при написании мультиплатформера?! Методы ввода и распознавание типа устройства! К примеру, на компе - это wasd + мышка для поворота головы, на смартфоне клавы нет и нужно включить виртуальные джойстики, на тв не подходит ни тот, ни другой вариант, как и на устройстве виртуальной реальности... И вот надо мало того, что опознать тип устройства, но и подключить нужное управление, чтобы они не мешали друг другу!!! Если запускается как WebGL приложение - определяем через плагин для рекламы: сайты выдают параметр, что это мобила, планшет, телевизор или комп... Если это приложение для винды или линукса - есть системный параметр: там может быть пк, телевизор или handhald, или как-то так: смартфон или планшет, без уточнения. А вот если андроид - это может быть или хэндхэлд этот как смарт/планшет, так и любой из вариантов шлемов автономных!!! И фз как уточнить: пытаюсь узнать DeviceModel разных шлемов, но логики там мало: на кадре знакомый тестил на Пико Нео 4...
1 год назад
На днях - прикола ради откомпилировал игру под Линукс и Андроид, помимо WebGL варианта. Винщовый не стал делать - смысла мало: из-под линукса всеравно в Wine запустится. Андроид-вариант - стартует даже на шлемах!!! Правда в виде виртуального экрана, но уже что-то! Сейчас сижу, прописываю условия: Если это webgl, то ориентироваться на переменную от сети публикации, включить виртуальные джои на мобилках или поддержку пульта для тв. Если андроид - проверить на то, что это шлем и включить его поддержку с его наклонами головы и пультами, если мобила или планшет - включить виртуальные джойстики... И и.д. и т.п. Зеркала - головная боль: если их поставить друг напротив друга, то уже после первого отражения ломается относительное перемещение камеры в зеркале... А там еще и порталы делать, которые друг в друга могут отразиться!
1 год назад