Найти тему
Бриф копирайтера
Сталкивались с ситуациями, когда требуется написать коммерческий текст, а в техническом задании (ТЗ) лишь требования к материалу и ни слова о компании? Увы, такое встречается повсеместно. Клиенты порой не задумываются о важности предоставления подробной информации о бизнесе, а копирайтеры не спрашивают. Результат сотрудничества таких партнеров – тексты-клоны. Их можно разместить на любом сайте, достаточно лишь изменить название компании. Работа с брифом позволяет подготовить оригинальный материл,...
4 года назад
Качества идеального копирайтера
Есть еще несколько моментов. Это я о тех качествах и условиях, которыми копирайтер должен обладать. 1. Способность быстро усваивать новую информацию. Если вы от природы «информационный наркоман», считайте, что вам повезло. Мы пишем на разные темы и меняются они с завидной скоростью — сегодня тортики, а завтра пескоструйная очистка металла от коррозии. И сказать, что я девочка, это не мое — не прокатит. Учитесь быстро разбираться во всех вопросах, ведь качество написанного напрямую зависит от того, как вы понимаете тему. И если это будет понятно вам, то и читателя заинтересует. Конечно, можно сделать банальный рерайт, но поверьте, качества тексту это не предаст...
4 года назад
Главные показатели копирайтинга
О чем писать знаем, тему изучили досконально. А не все так просто! Каждый ваш клиент хочет быть первым в списках поисковых систем, и ваша работа по созданию текстового контента играет в этом очень большую роль. Чтобы страницы с вашими текстами не болтались где-то в задних рядах, нужно строго следить за показателями. 1. Уникальность или процент плагиата. Современные студенты об этом знают не понаслышке. Мало содрать курсовую работу из сети, нужно сделать так, чтобы она была максимально похожа на «самостоятельную». Преподаватели в институтах активно пользуются сервисами антиплагиата и могут быстро вычислить тот факт, что нерадивый ученик по факту пальцем о палец не ударил...
4 года назад
План действий на всякий случай
Окей, давайте по шагам. Как стать копирайтером с нуля: Шаг 1. Прочитайте «Настольную книгу вебрайтера». Разберитесь в том, что такое ключи и зачем они нужны. Напоминаю: ключ — это слово и фраза, которую нужно упомянуть в тексте. Это надо, чтобы поисковые системы выдавали сайт по нужным клиенту запросам. Шаг 2. Зарегистрируйтесь на бирже копирайтинга и сделайте несколько дешевых заказов — по 20-30 рублей за 1000 знаков. Шаг 3. Подпишитесь на тематические сообщества Вконтакте или на Фейсбук. Задавайте вопросы более опытным коллегам. Шаг 4. В принципе, вы уже можете считаться копирайтером. Поработайте месяц-другой, повышайте рейтинг, собирайте работы в портфолио...
4 года назад
Если хотите стать хорошим копирайтером — убейте в себе рерайтера.
Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска. Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень. Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска. Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень. Пишут брехню. Мамы учили нас, что врать плохо. К сожалению, многие это забыли...
4 года назад
И чему мне нужно учиться, чтобы стать профессиональным копирайтером?
Вам нужны четыре вещи: Вот эти навыки вам и нужно прокачивать. Желательно все сразу. Одно без другого работать не будет. Какие ошибки допускают начинающие копирайтеры, и как мне их избежать? Я админ большого сообщества копирайтеров и постоянно читаю истории и вопросы коллег. Я постарался собрать самые частые ошибки. Копирайтеры медленно развиваются, если: Долго топчутся на месте. Через месяц после начала работы, я писал статьи по 40 рублей за 1000 символов и получал примерно 600-800 рублей в день. Через полгода — все те же 600-800 рублей. Почему так? Потому что я не развивался. Работа-работа-работа и все...
4 года назад
Кто этот господин, который учит меня жизни?
Если вы в моем блоге впервые, давайте знакомиться. Меня зовут Павел, я копирайтер и редактор. Пару лет назад начинал работать на биржах контента, писал унылые статейки по 50 рублей за штуку. Давайте начнем с самых основ. Я ничего не знаю. С чего начать? Это раздел для тех, кто решил стать копирайтером с нуля и вообще не понимает, что надо делать. Итак, вы ни разу не писали на заказ. Сочинения в школе не в счет. Давайте я проведу краткий ликбез. Копирайтер пишет текст. Без опыта вам не доверят делать рекламу или писать для интернет-изданий. Первое время вы будете заниматься SEO-копирайтингом...
4 года назад
О чем писать в продающем тексте
Первые слова такого текста — самые важные, поэтому в самом первом предложении должно быть сразу понятно, о чем будет идти речь далее. Для этого старайтесь употреблять самые важные слова в начале первого абзаца. Желательно, по возможности, начинать с важного слова и в каждом последующем абзаце текста. Ключевой запрос можно использовать и не в самом начале абзаца, но, желательно, в каждом абзаце.  Как работает продающий текст Рассмотрим такую ситуацию: ваш потенциальный клиент набирает в поисковой строке запрос «купить фотокамеру в Москве». И переходит на ваш сайт, где видит потрясающий продающий...
4 года назад
Где искать заказчиков?
Большинство новичков начинают с бирж копирайтинга. Это удобные ресурсы для старта. Здесь авторы застрахованы от того, что им не заплатят. Бирж много, у всех есть свои плюсы и минусы. Выбирайте, что вам понравится, но советую остановиться на какой-то одной. Каждая биржа имеет свой рейтинг авторов, пытаясь бежать за несколькими зайцами, вы быстро выдохнетесь и не добьетесь ощутимого успеха нигде. Ваш рейтинг на бирже – это ваши заработки в будущем. Вы можете в какой-то момент погрязнуть в недорогих, но удобных заказах и перестанете развиваться. Старайтесь чаще выходить из зоны комфорта, расширяйте горизонты, повышайте квалификацию...
4 года назад
Что мне нужно знать и уметь, чтобы написать хорошую статью?
Хорошо писать дано не всем. Некоторые не в силах связать пару слов так, чтобы их поняли. Писать связно и интересно можно научиться. Фокус в том, что чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается. Ежедневная тренировка помогает развивать навык письма. 1. Умение искать и систематизировать информацию. Берете ли вы в работу статью на 10 000 знаков или на 1000 – информацию придется искать для обеих. Не факт, что короткий текст вы напишете быстрее. Найденную информацию, в которой не уверен, нужно проверять в нескольких источниках. Это признак профессионализма и хорошего тона. 2. Знание базовых понятий SEO-оптимизации и умение гармонично применять их на практике...
4 года назад
Смогу ли я работать копирайтером без образования?
Сможете. Главное для копирайтера – уметь писать связные, полезные и интересные тексты. На копирайтеров не учат в государственных учреждениях, а диплом о филологическом или любом другом гуманитарном образовании никто от вас не потребует. При этом без самообразования не обойтись. Здесь три пути. Книги по копирайтингу Успешные авторы любят писать тексты, в том числе и книги, в которых они делятся своим опытом и фишками. Блоги копирайтеров с полезной информацией Популярные копирайтеры часто создают авторские блоги, в которых собрана масса интересного и полезного материала для начинающих и продвинутых авторов...
4 года назад
Старт, или в омут с головой
Самое страшное – сделать первый шаг. Преодоление неуверенности в собственных силах – вот основное препятствие не только для начинающего копирайтера, но и для всякого, кто решает сменить привычный род деятельности на что-то новое и неосвоенное. Существует всего два способа начать – радикальный и поступательный. Прежде чем садиться за клавиатуру, нужно уяснить несколько прописных истин. Это спасет от сильнейшего разочарования. Время Копирайтинг – занятие, требующее существенных временных ресурсов. Особенно в начале пути, когда вы только учитесь и разбираетесь в азах. Поиски заказа, сбор и анализ...
4 года назад