Найти в Дзене
Дифференциация звуков
Соответственно этапам работы по дифференциации звуков можно выделить 3 основных вида работы: 1. Дифференциация изолированных звуков. 2. Дифференциация звуков в словах. 3. Дифференциация звуков во фразовой речи. Остановимся подробнее на каждом виде работы. Дифференциация изолированных звуков. Проводя дифференциацию изолированных звуков, опираются на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы. Для этого вида работы воспитатель подбирает картинки-символы на дифференцируемые звуки. При отработке этих звуков в предыдущих группах детей уже учили соотносить звуки с опре деленной картинкой-символом, и этот выработавшийся у детей стереотип надо использовать...
4 года назад
Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах
Занятие проводится как часть занятия, в отдельных случаях как целое занятие. Воспитатель подбирает игрушки, предметы, картинки, в названии которых отрабатываемый звук употребляется в сочетании с различными звуками и в разных частях слова. При подборе материала следует учитывать, что закрепляемый звук должен встречаться как можно чаще, а тех звуков, которые дети плохо произносят, должно быть как можно меньше. Этот вид работы требует быстрой смены положений органов артикуляционного аппарата, а следовательно, развивает способность быстро и чет ко переключаться с одного движения на другое. Чтобы...
4 года назад
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
Воспитатель подбирает упражнения, исходя из правильной артикуляции звука. Например, для произнесения звука ф необходимо уметь подтягивать нижнюю губу к верхним зубам и на- правлять воздушную струю в щель, образуемую средней частью нижней губы с верхними зубами. Для выработки умения подтягивать нижнюю губу к верхним зубам можно использовать умение закусывать нижнюю губу верхними зубами, а потом приближать нижнюю губу к верхним зубам (губы при этом в улыбке). Для выработки направленной воздушной струи можно пред- ложить ребенку вытянуть губы вперед и подуть на вертушку, ватку, но так, чтобы не надувались щеки и весь воздух тоненькой струйкой выходил в «окошечко», образованное губами...
4 года назад
Работа над звуками речи ребенка
В соответствии с этапами формирования звука можно выделить 4 основных вида работы, которые последовательно проводятся один за другим: уточнение движений органов артикуляционного аппарата; уточнение произнесения изолированного звука или вызывание звука по подражанию. Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах. Воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи. При отработке любого звука не стоит на одном занятии совмещать все четыре вида работы, так как это не даст положительного результата, особенно у тех детей, которые произносят звук неточно. Процесс усвоения...
4 года назад
Отработка гласных и согласных звуков у ребёнка. Часть 2.
Детей шести-семи лет, обучают дифференциации звуков. Для этого берут те группы звуков, которые дети наиболее часто смешивают в своей речи. Это свистящие и шипящие (с-ш, 3 - эж, ц — ч, сь — щ), звонкие и глухие (в - ф, з - с, ж - ш, 6 д — т, г — к), сонорные (а — р), твердые и мягкие согласные (т — ть и др.). Работа по дифференциации любой пары звуков проводится поэтапно. На каждом этапе достигаются следующие цели: 1. Умение различать на слух изолированные звуки при их со- поставлении и правильно произносить их. 2. Умение различать и правильно произносить дифференцируемые звуки в словах. 3. Умение различать и правильно употреблять дифференци- руемые звуки во фразовой речи...
4 года назад
Отработка гласных и согласных звуков
В период от года до двух лет у ребенка идет про- цесс первоначального развития речевых умений и навыков. В данный период очень важно воспитывать у детей потребность в общении, внимание к речи окружающих, память из слова, уме. ние воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитино органов артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Период от двух до трех лет характеризуется активным процессом накопления словаря и усвоения грамматически правильной речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи, с детьми проводят работу по воспи- танию...
4 года назад
Указания к проведению артикуляционной гимнастики ребенка
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее проводить перед завтраком, в течение трех-пяти минут. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от более простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме. Ежедневно выполняются 2-3 упражнения, причем новым может быть только одно, второе дается для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое-то упражнение недостаточно хорошо, воспитатель не дает новых упражнений, а отра- батывает старый материал...
4 года назад
Комплексы упражнений для развития речи ребёнка.
Упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность. 1. Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата: 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены. 2. Вытягивание губ вперед трубочкой. 3. Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положе. нии улыбки. 5. Язык широкий. 6. Язык узкий. 7. Чередование широкого и узкого языка. 8. Подъем языка за верхние зубы. 9. Чередование движений языка вверх и вниз...
4 года назад
Артикуляционная гимнастика для развития речи ребёнка
Мы правильно произносим различные звуки как изолирован- но, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Звук представляет собой сложный комплекс таких кинем, которые легко разъединя- ются и слагаются в новые единства, так что из их комбинации может получиться отсутствующий в усваиваемом русском языке звук. Выработка...
4 года назад
Обследование звукопроизношения у ребёнка. Часть 2
Воспитатель записывает в тетради и другие особенности, встречающиеся в речи ребенка: крикливая, слишком быстрая, захлебывающаяся, невнятная речь и т. п. Проведенное обследование позволяет педагогу четко представить общую картину состояния речи каждого ребенка. Составление сводной таблиши дает возможность представить состояние речи детей всей возрастной группы. В течение года Воспитатель отмечает в таблице все изменения в речи детей, это наглядно показывает результаты его работы. В этой таблице имеются графы с данными о словаре, фразовой речи и о звукопроизношении каждого ребенка. В графе «Запас...
4 года назад
Обследование звукопроизношения у ребёнка.Часть 1.
Подготовив материал, воспитатель начинает обследование звукопроизношения. Он отмечает не толь- ко отсутствие или замену звука, но и его искажение, любую не- точность произношения. Когда не удается точно установить, как ребенок произносит звук, но на слух произношение отличается от правильного, воспитатель отмечает, что звук произнесен не четко. Иногда ребенок, называя картинки на данный звук, не может произнести его в слове правильно. В этом случае воспн. татель предлагает малышу принести звук по подражанию. Он говорит «Летит комарик и звенит - з-з-з. Позвени и ты, как комар». Если ребенок, подражая...
4 года назад
Формирование на выков правильного произношения у детей
ДРабота по формированию правильного произношения состоит из следующих разделов: обследование речи детей; развитие движений органов артикуляционного аппарата (ар- тикуляционная гимнастика); занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка (последовательная работа над гласными и согласными звуками, развитие умения различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, развитие мелодико-интонационной стороны речи); предупреждение и устранение нарушений речи у детей. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ Общие принципы обследования речи детей. Прежде чем при- ступить к работе по воспитанию правильного произношения, воспитатель знакомится с речью каждого ребенка своей группы...
4 года назад