Найти в Дзене
Вровень с героем
Это правильно, что в вопросе анкеты журнала сказано: «Какие качества отличают коммуниста 70-х?». Именно об особенностях характера, его индивидуальности мы должны думать, работая над фильмом. Само собой разумеется, каждый режиссер мечтает создать героя, в котором бы воплотилось время. И действительно, можно через деталь, через определенное свойство характера передать пульс современности. Однако это не простой выбор. Да, коммунист 70-х отличается деловитостью, собранностью, рациональным, основанным на научных знаниях подходом к явлениям действительности...
4 года назад
Цена сибирского кадра
Это случилось в Саянах. В то время Карлов каньон ва Енисее только еще становился створом, то есть местом будущей Саянской плотины. У правого берега уже велись кое-какие работы, а левый, отвесный и неприступный, возвышался над Енисеем. Но мне было известно, что именно с левого берега пойдет плотина. Набирать свои двести сорок с гаком метров. А он, левый, так круто сбегал к воде, что не было даже пятачка, чтобы зацепиться хотя бы ступнёй. А уж о дороге и мечтать не приходилось. Саяны оберегали собственный покой...
4 года назад
Коммунисты на экране: талант и призвание
Коммунисты на экране — такие, какими их сыграли Ульянов и Урбанский, стали для нас тем уровнем мастерства, которого, пожалуй, еще никому из моих сверстников-актеров не удалось достигнуть. Характеры сложные неоднозначные. Характеры, а не знаки. Не типовые конструкции, из которых, бывает, «собирают» типовой характер. Я, зритель, потому их и запомнил, потому и поверил им. Есть определенный набор черт для воплощения образа, ну, скажем, парторга в кино — сдержанный, спокойный, рассудительный, неторопливый, несуетливый и т...
4 года назад
Горячая кровь жизни
Актёр Евгений Матвеев (1922−2003), авторский монолог. Актер и зритель... Каким должно быть общение исполнителя ролей в фильмах с теми, для кого он каждый день предстает перед объективом кинокамеры? Этот вопрос волнует меня чрезвычайно. И отношение у меня к нему сложное, далеко не однозначное. Начинал я свой актерский путь в первые послевоенные годы в провинциальном театре, сначала в Тюмени, а затем в Новосибирске. Дистанция между актером и зрителями была в то время огромной, особенно в провинциальном театре...
4 года назад
Пять песен о коммунистах
Люди, о которых рассказывает фильм «Пять песен о коммунистах», — очень земные. Это рядовые труженики: бригадир трактористов, работница загса, врач, летчик, сталевар. На экране не происходит ничего необычного: люди трудятся. Работница загса напутствует молодоженов, у мартена руководит плавкой сталевар, делится опытом работы бригадир... Почему же так часто сжимается горло, тебя охватывает восторг, испытываешь боль утраты и счастье открытия? Вот только одна судьба. Рассказ назван «Во всю ширь души»...
4 года назад
Леонид Филатов. Интервью−88
Когда появилось сообщение, что очередной вечер в кинотеатре «Варшава» будет посвящен встрече с Леонидом Филатовым, лишние билетики спрашивали уже у метро. Это было не сольное выступление, а диалог зрителей с интересным собеседником, имеющим свое мнение по самым разным вопросам. А зрители не только спрашивали, но и высказывались сами. О творчестве Л. Филатова, о своих ожиданиях. Вот, например, такое мнение: «Я всегда с нетерпением жду каждой вашей работы, особенно после фильма «Успех». Я думаю, вы можете сыграть и Гамлета, и Ричарда, участвовать в фильмах по пьесам Бернарда Шоу и Чехова...
4 года назад
Товарищ Серго
Тема великого гражданина для отечественного экрана была и остается органичной, неизменно актуальной темой. Но перед авторами историко-биографических повествований встает немало трудностей. Сложнейшая из них (воспользуемся словами Сергеева-Ценского) «из имени сделать образ», то есть приблизить действительное историческое лицо к читателю или зрителю средствами искусства. Тем большего внимания заслуживают ленты, продолжающие поиск на перспективном пути образного исследования звездных часов истории....
4 года назад
Киноплакат 1976
Киноплакату мало быть выразительным, ярким, точным. Это тот редкий жанр изобразительного искусства, который обязан сочетать в себе и рекламные, и воспитательные функции. И в том, что кресла у экранов Советского Союза чаще всего не пустовали, заслуга не только самого кинематографа, но и киноплакатов фабрики «Рекламфильм», существовавшей с 1950 года...
4 года назад