Найти в Дзене
Внешние и внутренние "раздражители" памяти, Или почему мы внезапно вспоминаем забытое
Случалось ли с вами, что вы неожиданно для себя вспоминали событие из прошлого, которое, казалось бы, забыто давным-давно? Или вдруг вспомнили то, что не могли припомнить несколько дней назад? Почему же происходит столь внезапное "просветление"? Этот вопрос интересовал многих специалистов по нейробиологии, психологии и мнемонике. В ходе многочисленных исследований выяснилось, что память человека умеет распознавать сигналы-напоминания, которые и пробуждают в голове определенные моменты из прошлого...
4 года назад
Почему мы ставим лайки, репостим и комментируем, Или психология соцсетей
Лайки, репосты и комментарии в соцсетях уже стали привычным явлением, и сейчас мы особо не задумываемся над тем, что они "говорят" о нечто большем, чем просто о понравившейся заметке/фотографии или о желании поделиться информацией с друзьями. Начнём с того, что пребывание в соцсетях вызывает у людей приятные ощущения, т.к. в это время усиленно вырабатываются дофамин и окситоцин. Именно под влиянием этих гормонов нас так тянет "лайкать", "шерить", "постить" и т.п. Проводились даже специальные исследования,...
100 читали · 4 года назад
Почему нам хочется слушать одну и ту же песню на повторе? Всё дело в дофамине
Многим знакомо ощущение, когда хочется слушать одну и ту же песню снова и снова. Но почему же так происходит? Казалось бы, всё логично: нравится трек и крутишь его раз за разом. Однако не всё так просто, а точнее сказать, всё намного интереснее. О влиянии музыки на человека проводили (и проводят до сих пор) множество исследований. Например, одно из таких делали специалисты Хельсинкского университета, где установили, что "эмоциональные" участки головного мозга (т.е. те, которые отвечают за эмоции) больше проявляют активность, когда мы слышим известные нам мелодии...
967 читали · 4 года назад
Мозг креативных людей тоже работает необычно
Почему одни люди могут предложить более оригинальные идеи и решения и в большем количестве, чем другие? Другими словами, почему одни люди креативнее других? Подобными вопросами задались исследователи из Америки, Китая и Австрии и начали искать на них ответ. К слову говоря, специалисты отметили, что творческие задачи отличаются по своим масштабам и характеру. Так, существует «креатив с маленькой к», например, украшение блюда или сочинение анекдота, и «креатив с большой К» - написание романа, создание музыкальной композиции и т...
4 года назад
"У меня две новости: хорошая и плохая." Канадские психологи заметили, что люди сначала выбирают последнюю, и объяснили почему
Не так давно канадские психологи проводили эксперимент, чтобы выяснить, какой тип новостей (хороший или плохой) больше всего популярен среди людей. Исследование проводили в виртуальном пространстве, а именно в социальной сети Facebook. Специалисты опубликовали анонсы двух статей, посвященных пенсиям: один из них сообщал о надбавках, другой же выражал беспокойства. Как оказалось, на последний люди кликали на 43% больше. Один из исследователей, Дэвид Хардисти, объяснил такой разрыв тем, что второе объявление несло в себе негативный оттенок...
4 года назад