СВЕТ и ВРЕМЯ
24
подписчика
Фотограф Елизавета Яхно. Просто о сложном. Канал для тех, кто хочет научиться фотографировать и разбираться в этом ремесле не хуже профессионала
Лекция №12. Перспектива
Перспектива в кадре придает ему объемность, воздушность и глубину. Перспективные сокращения объектов, их уменьшение по мере удаления от наблюдателя, дают возможность создать на плоскости иллюзию третьего измерения. Линейная перспектива строится по прямым линиям, которые соответствуют ходу световых лучей. Иллюзию глубины создают линии, которые имеют в реальной жизни очевидные линейные протяженности - лента дороги, мост, ряд столбов, улица со зданиями, аллея деревьев и т.д. Этого можно достичь, выявив линии, сходящиеся в одной точке...
Лекция №11. Композиция. Золотое сечение. Силовые линии
Найдя идеальное соотношение выдержки, диафрагмы и ISO, о чем мы подробно говорили в предыдущих статьях (ссылка в конце статьи), впору подумать о гармоничной композиции кадра. В фотографии, как и в любом другом виде искусства, для наилучшей передачи эмоциональной составляющей необходимо придерживаться законов композиции. Хорошо скомпонованная композиция притянет внимание зрителя, заставит его разглядывать кадр, вызовет в душе эмоциональный отклик. И это необязательно должна быть буквальная передача действительности...
Лекция №10. ISO и его разумное использование
Простое равновесие выдержки и диафрагмы можно нарушить, включив в этот союз Третий элемент ISO - режим изменения светочувствительности. Для наглядности даже рисуют треугольник, где у основания по углам два значения выдержки и диафрагмы, а на вершине параметр ISO...
Лекция №9. Идентификация фотографии. На кофейной гуще не гадаем
Друзья, давайте сегодня немного отвлечемся и поговорим о том, что, казалось бы, не имеет отношения к фотографированию, как к таковому. В одной из предыдущих лекций я разместила съемку не очень популярного растения и предложила угадать - что это. Современные программы распознавания позволяют нам, даже не будучи знакомым с предметом, идентифицировать его. Это, скорее необходимо бильд-редактору, скажете вы. И будете правы. Работа бильд-редактора в изданиях, где необходимо подбирать иллюстрации в...
Лекция №8. Короткая и длинная выдержки. Область применения
Фотография развивалась с помощью науки и не оставалась у науки в долгу. Благодаря способности останавливать мгновения, биология обогатилась множеством интересных фактов. Например, еще в 1878 году фотограф Эдуард Майбридж, сделав снимки скачущей лошади, пришел к поразившему всех выводу: оказалось, что в галопе бывают мгновения, когда копыта коня не касаются земли, а человеческий глаз это уловить не может. Тогда ему пришлось поставить дюжину камер, спуск, который производился поочередно набором веревочек...
Лекция №7. Диафрагма. Переходим к практике
Итак, мы знаем, как устроена диафрагма и что означает число f/х (ссылка в конце статьи). В каких случаях, какое значение лучше всего выбирать. Начнем с больших значений. Профессионалы называют этот диапазон ГРИП. Вы когда это услышите - не спешите надеть маску. Это не заболевание, а "глубина резко изображаемого пространства". Чем больше значение f , тем шире будет диапазон резкости. Но, вот досада, чем шире диапазон, тем хуже качество. Почему, спросите вы. Дело в том, что мы живем в воздушном пространстве...
Лекция №6. Диафрагма
Сегодня я хочу поподробнее остановиться на истории и понимании, что такое диафрагма в фотоаппарате Так же как и слово фотография, слово диафрагма древнегреческое и означает "перегородка". Это приспособление позволяет регулировать диаметр пучка света, попадающий через "глаз" (объектив) на матрицу. Всего есть три типа диафрагм: Револьверная - ее мы можем видеть на фотоаппаратах XIX века. Вставная - набор пластин с разными отверстиями, вставляемыми между линзами И, наконец, ирисовая, применяемая во всех современных объективах с возможностью смены глубины резкости...
Лекция №5. Выдержка и диафрагма. Учимся снимать в ручном режиме
С появлением цифровых фотоаппаратов подход к настраиванию выдержки и диафрагмы кардинально изменился. Когда-то, в эпоху пленочных фотоаппаратов, для понимания уровня освещенности необходимо было замерять ее специальным прибором - экспонометром. Затем необходимо было учитывать светочувствительность пленки и устанавливать значения выдержки и диафрагмы. Причем тогда далеко не все фотоаппараты поддерживали разные выдержки. Так что менялась только диафрагма. Это ограничивало возможности художественных приемов...
Лекция №4. Выдержка и диафрагма. Почему важно уметь снимать в ручном режиме
Давайте рассмотрим эту историческую фотографию Луи Дагера. На ней мы видим Парижский бульвар в 1839 году. Она нам что-то напоминает, правда? День, одна из центральных улиц столицы Европы и никого на улице. Неужели объявлен карантин и все улицы пустынны, как центр нашей столицы в мае 2020 года? Но, приглядевшись повнимательнее, мы видим две полуразмытые фигурки. Это чистильщик обуви и его клиент. Они почти не двигаются и поэтому отобразились на пластине, подобно другим статичным предметам - деревьям, зданиям...
Лекция №3. Первые фотоаппараты и их эволюция до наших дней
В предыдущей статье (ссылка в конце) мы говорили о прототипе фотоаппарата камере-обскуре. По сути это темный ящик с линзой в одной стенке и светочувствительным элементом внутри напротив этой линзы. Но первые фотоаппараты еще были оснащены гармошкой, дабы перемещать линзу вперед-назад. Это позволяло наводить резкость на снимаемый предмет. Чем ближе к фотоаппарату был снимаемый предмет, тем дальше нужно было выдвигать линзу. В принципе, в этом качестве современные объективы почти не изменились. Единственное, в них, как правило, не одна линза, а минимум две, корректирующие недостатки друг друга...
Лекция №2. Первые отпечатки без руки художника
Итак, в предыдущей лекции мы говорили о прототипе современного фотоаппарата - камере-обскуре. Ссылка на предыдущую лекцию в конце статьи. Этот прибор широко использовался для воспроизведения или технического копирования различных изображений. Следующим эволюционным этапом было изобретение такой бумаги, которая могла бы оставлять на себе проявленное светом изображение. Воздействие света в природе можно увидеть на примере зелени, или загара на коже, или выгорания яркой ткани. И вот такое светочувствительное вещество было открыто...
Лекция №1. Камера -обскура, как прототип современного фотоаппарата и художники прошлого
Если взять увеличительное стекло и поднести его к зажженной лампе, а с другой стороны расположить лист белой бумаги, то на бумаге получится отображение нити лампы. Свойство увеличительных стекол транслировать изображение на экран было обнаружено очень давно. Также давно было изобретено устройство, под названием "Камера-обскура", с помощью которой эти изображения можно было рассматривать и зарисовывать. Упоминание о способе трансляции перевернутого изображения на стену в темной комнате описывали еще в IV веке до н...