Найти в Дзене
Правда ли, что все актёры алкоголики и причем здесь древнегреческий бог Дионис? Уже давно бытует крепкое мнение, что уж из известных актёров большинство на крючке у зеленого змия. Милляр, Басов, Даль, Ерёменко, Филатов, Ефремовы Олег и Михаил, Джонни Депп, Бред Питт, Роберт Дауни младший и многие другие. Непьющий актёр - это прям какой-то нонсенс, вызывающий намного больше вопросов, чем типичный служитель Мельпомены. Можно конечно всё скидывать на случайность и тонкое устройство психики, которая топит неудовлетворенность в вине, но, если внимательно посмотреть на истоки зарождения актёрского искусства, то можно окунуться в античный праздник Дионисии, гремевший когда-то по всей Греции народными гуляниями, пьянством, ритуальными и площадными представлениями и оргиями в честь бога вина, плодородия, ритуального экстаза и позже театра Диониса. А вдруг действительно, если Дионис дав своё покровительство актёру, как бы подключает его к древней традиции, в которой важно уйти от привычного мировосприятия, разбить оковы шаблонов, умственных рамок? Из комментария Деппа по судебному делу с TMG — То, что я тратил 30 000 долларов на вино, звучит оскорбительно, — говорит Депп. — Потому что на самом деле я тратил намного больше. Скептики скажут, что в российской глубинке тогда тоже все актёры, причем довольно масштабные. Знаете, а я не буду отрицать сей факт. Сколько ни сталкивался с выпивохами, всегда восхищался их нестандартным мышлением, шутками, богически звучащим голосом с мясистыми обертонами и мощными резонаторами. А что вы думаете по этому поводу?
1 год назад
Твои зажимы - это часть плана? Сакраментальная фраза - я это проработал: тема токсичной связи с родителем, гнев, отношения, деньги. Программы, ставшие частью личной истории, остаются с человеком навсегда или все же что-то можно закрыть, трансформировать, убрать? Многие, приходящие на актёрское мастерство говорят о страхе во время публичных выступлений, зашкаливающих эмоциях, трясущихся руках и ногах, пересохшем горле, чистом листе в голове, когда весь подготовленный план словно корова слизала. И всё это приправлено последующим чувством стыда, вины, своей никчёмности, слабости. Последнее как раз многие упускают из виду, думая, что это следствие «провала». На деле же это именно причина, но спрятавшаяся так глубоко, что ее не видно невооруженным глазом, программирующая последующие «провалы». Именно это даёт все внешние проявления, что хотят «побороть» в себе борцы. Логика подсознания противоположна логике сознания, «ибо плоть желает противного духу», читаем в Послании к галатам (5:17). Любая программа, чтобы обрести силу, должна обрести основу в виде глубинного сильного чувства, которое и квантует пространство вокруг нас, кого-то приближая, кого-то отдаляя. Особенно сильные чувства кроятся там, где есть запрет на проявление себя и как следствие, разрастающаяся «тень», невидимый для сознания утиль запретных эмоций, чувств, убеждений, которые выстреливают во всех этих «свинских» проявлениях людей, которые нас бесят. Человек годами может заниматься речью и актёркой, но его голос звучит громко только на сцене, когда запрет проявляться снят доверием режиссеру, благоприятной обстановкой в группе, погружением и доверием к своей субличности, взращенной на репетициях. По возвращении же в привычно «агрессивную» среду всё вновь становится на круги своя. Мало, кто может успешно переносить новоиспеченные на занятиях характеры в обыденность. Почему? Потому что сознание цепляется за привычный фундамент, укрепляемый десятками лет табунов из ТАБУ, со всеми вторичными выгодами, простроенными на этой основе связями, которые страшно потерять. То есть большинство готовы продолжать терять себя ради всех остальных, ради спокойствия системы. Как там Морфиус говорит в "Матрице"? «Люди скорее будут сражаться за Матрицу, чем позволят себе услышать правду». Отсюда напрашивается вывод. Мои зажимы, мои непроработки будут со мной, пока мне это выгодно, пока моё плесневелое и предсказуемое болото меня греет и даёт мне уверенность и понимание, что завтра будет также плохо, зато понятно как. И настоящие изменения начнутся только тогда, когда я приму решение, что как прежде я дальше не могу и не хочу настолько, что как бы умираю для себя прошлого, без компромиссов, без этих бесконечных игр ума, что можно и рыбку съесть и присесть опять на привычное. Еще более сильнные чувства и трансформации возникают в поле безусловной любви, когда стирается линия разделения мира на черное и белое, подсознание приоткрывает двери сознанию, и ты можешь спокойно посмотреть на то, что когда-то принесло тебе невообразимую боль, окунуло с головой в чувство вины и стыда, можешь увидеть это и наконец принять решение прожить это и отпустить. К этому полю нужно быть готовым, внутреннее пространство просто не «вывезет», если нет личного импульса испытывать эту любовь, если я цепляюсь за человека, ашрам, святое место, то потом меня расплющит собственный «прекрасный» внутренний мир, где разделения и запреты до сих пор играют главную роль. (с)
2 года назад