Часто, в вопросах про маркетинг, мы слышим о концепциях 4p, 6P, 7p и т.Д. Но что же это такое и зачем оно нужно? Для того, чтобы понять суть - Начнем с самых основ, а именно - маркетинговой модели 4p (4 Пи)...
Кризис многих застал врасплох. Бизнесмены не предполагали такого развития событий. Наиболее подготовленные адаптировались к ситуации, или использовали “финансовую подушку”. И сейчас, под конец режима самоизоляции, готовы предстать во всеоружии. Но есть и те, кто понес существенные убытки. Почему так произошло? На консультациях я очень часто разбираю с клиентами ситуации, предвидеть которые невозможно. Мы вместе рассматриваем все возможные риски и прорабатываем пути решения. Как можно быть к такому...
Для начала я хочу пояснить, чем PR отличается от Маркетинга. Если пропустить официальную часть с определениями, набором функций и инструментов и передать суть, то основная цель маркетинга - прибыль, а PR - мнение. ДА, отзывы, системы лояльности, и прочее - это тот пиар, который активно используется в бизнесе. Но это лишь мизерная часть того, что представляет собой эта наука. И даже в этой части многие предприниматели допускают ошибки, когда путают цель PR с маркетингом. Говорить об отличиях я могу...
Понятие продвижения бизнеса знакомо каждому предпринимателю. Но как понять, какая ступень должна быть первой, а какая следующей? Что нужно делать, если маркетинг - это очень поверхностное для тебя понятие? Во-первых, любой бизнес, если он не стихийный, предусматривает изучение рынка. Мы ищем конкурентов, вычисляем объем ниши, изучаем целевую аудиторию, просчитываем финансовую часть и так далее. Маркетинг тоже является системой, которая зависит от множества переменных факторов. Самое простое, что можно сделать в начале (или столкнувшись с трудной ситуацией) - посмотреть на конкурентов...
Часто в беседах о маркетинге, с предпринимателями из разных сфер, я слышу фразу “не работает”. Но далеко не все понимают суть того, что происходит и почему именно “не работает”. Маркетинг - это целая система инструментов. Не просто сайт, не просто соц. сети, не просто реклама. Каждый маркетинговый инструмент должен выполнять свою функцию, решать задачу, которая будет частью общей цели. Это очень важно понимать, но, к сожалению, многие предприниматели игнорируют этот факт. Представьте, что вы хотите построить дом...