Exit-интервью — финальное интервью, которое проводится с увольняющимся сотрудником. На то, чтобы его проводить есть как минимум две причины: Первая — главная. Получить обратную связь о вашей организации. И в первую очередь о том, что у вас сделано хорошо, а что нет. Понять, что мотивирует ваших сотрудников вернуться на рынок труда и принять другие предложения о работе.
При правильном планировании и проведении exit-интервью могут стать источником ценной информации. Вторая — важная. Поблагодарить человека за его труд независимо от того, почему он уходит или как вы к этому относитесь...
Есть такое понятие, как Candidate Experience — совокупность впечатлений, которые получает кандидат при взаимодействии с компанией на этапе отклика на вакансию и прохождения отбора. Сразу хочу сделать акцент на количестве кандидатов, которые взаимодействуют с HR-менеджером за время пока он работает над закрытием вакансии. К примеру, 2% кандидатов проходят все этапы отбора и устраиваются на работу. Если на вакансию претендовало 100 человек, то 98 получили отказ. А если вакансий было несколько? За год через руки HR проходят тысячи кандидатов...
Одна из самых неприятных вещей для кандидатов — это отсутствие связи с работодателем после того, как они подали заявку на работу. Причем это самое простое, что вы, как работодатель, можете сделать: настроить воронку рекрутинга, составить шаблон письма для каждого шага и информировать кандидата по мере его продвижения в вашей системе отбора...