Найти в Дзене
Как Вы думаете, сколько искусствовед ТРАТИТ на то, чтобы осуществлять свою деятельность (по самым скромным подсчетам)? Съездить на выставку, конференцию, посетить мастерскую художника? Итак, цены указаны по состоянию на июнь 2023, когда разовая поездка в московском метро стоит 65 рублей (по карте ТРОЙКА 50 рублей), проезд на электричке: "зона пригород МЦД (D1, D2)" + метро - 65 рублей, "дальняя зона D1, D2" - 125 рублей, литр 92 бензина 46.85, литр 95 бензина 51.68 рублей. Долго думала, с чем сравнить (т.к. обычно в текстах про жизнь в СССР всё сравнивают с ценами на литр молока, буханку хлеба, бутылку водки, а сейчас это очень варьируется в разных регионах). 17 марта: - 50 Р поехать на выставку в Еврейский музей,- 450 Р взять билет, - 50 Р поехать на собеседование по поводу работы,- 250 Р перекусить по дороге,- 50 Р поехать посмотреть выставку в Солнцево, - 100р билет на выставку, - 50 Р поехать на вернисаж в Тушино, - 200 р перекусить, - 50 р вернуться обратно Итого: 1250 р 19 апреля: - 50 Р приехать поговорить о сотрудничестве, - 400 р траты в кафе во время встречи, - 50 р поехать в библиотеку им. В. И. Ленина, -250 р кофе в Ленинке ( там есть и за 70р, но противный),- 50 р поехать на выставку в галерею HSE, - 150 перекусить, -50 р вернуться домой Итого: 1000 р 18 мая: -50 р приехать взять рецензию на ВКР, -200р печать документов, -50 р приехать в РАХ, -430 р перекусить,- 300 р - шоколадка рецензенту, - 100р попить воды, -50 р вернуться домой Итого: 1180 р Небольшая ремарка. Не делать всего этого нельзя, потому что иначе о тебе просто никто не будет знать, не подпишется н твой блог, не закажет тебе те самые авторские тексты, за счет которых можно отбить часть трат. Как считаете, перекрывает ли эти траты зарплата сотрудника галереи, музея или заработки за написание статей?
1 год назад
Деньги в сфере культуры. Или о "зарплате философа"
В чатах художников, искусствоведов (да и в личных беседах) наиболее любимым и «скользким местом» является вопрос о монетизации своей деятельности с ответом на который все лукавят в высшей мере. В предисловии к книге Питирима Сорокина «Долгий путь» сказано, что искажения реальности в жанре автобиографий – составляют отдельный интерес исследователей. Художнику стыдно признать нерегулярность своих доходов, а куратору, искусствоведу, музейному работнику – что его доходы почти равны оплате низко квалифицированной рабочей силы в этом городе...
2 года назад
Почему рассылка своего портфолио часто не дает никакого результата?
Многие современные художники любят играть в игру (я бы назвала ее русской рулеткой), связанную с рассылкой своего портфолио в разные галереи и людям, занимающимся кураторством выставок. Но если бы относиться к игре как игре, то почему бы и нет. Но люди относятся к этому действию очень серьезно, думая, что это путь к их карьерному росту и продвижению, а потом часто разочаровываются или в людях или в своем творчестве. Я предлагаю посмотреть на данный процесс не со стороны отправителя портфолио (художника), а со стороны получателя этого портфолио (куратора, галериста)...
132 читали · 2 года назад
В 2022м году было какое-то рекордное количество арт-маркетов (несколько win-win,маркет от галерей Винзавода, маркет в Art4ru и т.д. и т.п.), маркеты от разных галерей, мастерских и т.д. . Словом, после 20х чисел декабря было такое ощущение, что арт-маркеты были буквально под каждым кустом. И не могу сказать, что все было как-то радостно и приятно посещать. Ощущения от посещения этих мероприятий были как минимум странные: скука и пустота, понимание бессмысленности для себя всего этого (отсутствие радости при покупке вещей и от самой атмосферы этих мероприятий). На вин-вин в ноябре мне буквально стало тошно: все вокруг очень техничное, на дорогой бумаге, но не впечатляет и не радует, хочешь пообщаться с творцами - они тебе говорят про стоимости своего товара и по поводу всего остального замыкаются. Или сидят просто нанятые девочки-мальчики и говорят как по писанному. Это все заставило меня задуматься о причинах приобретения людьми авторских вещей, мерча, произведений и посмотреть не с позиции создающего, а с позиции того, кто тратит. Многие художники называли совсем небольшие цены на свои принты и оттиски, скульптуры (мы иногда больше тратим на косметику, шмотки, бьюти-процедуры, кафешки, бензин). Но вопрос не в цене, а в том, что потраченные таким образом деньги не принесут радости больше, чем все вышеназванное. При каких обстоятельствах мы покупаем красивую вещь, но без конкретных функций? Если она связана с какой-то интересной историей, необычным опытом, приятным событием. Чаще всего это происходит в путешествиях (например, мне очень приятно иметь керамические магниты, напоминающие изразцы, потому что они напоминают о поездке в Ярославль). И вообще их было приятно покупать, потому что эта поездка (помимо своей эмоциональной и эстетической ценности) смогла сбить поток тревоги, переживаний и ежедневного чтения новостей, начавшийся после 24 февраля 2022. К чему это все. Причина купить авторскую вещь - это уникальный и приятный опыт (общения с автором, посещения арт-пространства, невероятный дизайн стенда/витрины, интересный рассказ про это всё). При участии в маркете люди стараются по максимуму забить доступное пространство стен и стола. И получается куча схожего контента, по которому скользит внимание (и нет погружения, вовлечения). А максимум, что рассказывают о своих работах многие авторы, если их спрашиваешь - это тема "пейзаж", "ню" и ценовая политика. И не всегда у посетителя хватает моральных сил разговорить того, кто не хочет говорить и развивать мысль. Как в анекдоте: -сколько нужно психологов, чтобы поменять лампочку? - Достаточно одного, если лампочка готова меняться". На одном из маркетов разговорилась с одной женщиной, которая делает леттеринг: покупают те, кто уже знает и любит именно что делаешь ты и кто ценит именно твою технику, твой подход, твою историю. На маркете у человека, скорее всего, не возникнет этого понимания. Потому что если кто-то ищет подарок, то он выберет что-то повнушительнее и подешевле, и не будет вникать, почему небольшая вазочка или скульптура твоего изготовления стоит больше, чем соевая свеча. Фото с сайта Москва24
182 читали · 2 года назад
Заметки про изменения в современном российском арт-сообществе в 2022 году
I Последние несколько лет не только арт-сообщество, но и общество в целом стало очень полярным, люди разделились на группы с диметрально противоположными мнениями (антипрививочники и агитирующие делать прививку, те, кто топят за то, что у России есть свой путь и те, кто прозападные демократические ценности). А после 24 февраля и 24 сентября 2022 этот разрыв усилился в разы. Самые "прогрессивные" и "демократические" творческие люди, чей доход шел от западных покупателей и заказчиков, собрали чемоданы...
2 года назад
Заметки об арт-группах (самоорганизациях)
Внимание! Данный текст базируется на личном опыте автора и не претендует на то, чтобы быть объективным отражением истинного положения дел. Здесь не рассматриваются успешные арт-группы, художественные объединения, занявшие прочное место в анналах истории искусств. Речь пойдет о тех о наиболее распространённых сценариях в современной российской творческой среде. В условиях глобальной неопределенности происходит броуново движение. Люди цепляются за всё, где есть хотя бы ощущение, что это им что-либо даст в ближайшее время...
2 года назад
Карьера художника: вертикальная и горизонтальная. PRO&Contra
Все мы наверняка задумываемся на тему "а дальше куда" и "как мне продвигать свое искусство". В искусстве, как и в любой области есть путь от нуля до плюс бесконечности, т.е. карьера. Современный мир позволяет специалисту в любой области выстраивать карьеру двух типов - вертикальную (в фирме\институции) и горизонтальную (сарафанное радио, дружба, популярность в соцсетях. высокий рейтинг на бирже фриланса). Но сложность искусства как области деятельности состоит в том, что далеко не всегда блестящая...
2 года назад
10 видов текстов про творчество художника
Всем, кто занимается продажами современного искусства понятно, что художник - это не только набор картин, но и ряд "документов". Эти тексты требуются на разных этапах продвижения и расширения связей. 1. Artist Statement. Пишется от первого лица (в идеале - самим автором), где рассказывается о том, почему он творит и что этим хочется сказать. Где используется: A.S. требуют организаторы open call, его публикуют художники на персональном сайте. Также это хороший тон, когда в начале Вашего портфолио находится AS. 2. Curriculum vitae. Список выставок, творческих организаций. где Вы состоите, картин в публичных собраниях, публикаций о Вас в журналах...
115 читали · 3 года назад
Тексты (пояснения) к картинам. Кто должен их писать?
Если Ваша позиция в отношении того, что картины\скульптуры современных авторов требуют пояснений такова: "зачем писать, мои работы в пояснении не нуждаются", то, пожалуй, данную статью стоит пролистать. Картины\скульптуры - не предметы первой необходимости. Их мало кто покупает той же по причине как в мультике "Трое из Простоквашино" "чтоб дырку в стене закрывала". Нет столько дырок в стенах да и цена вопроса великовата в сравнении с постером. Картины\скульптуры покупают когда они созвучны личным переживаниям или напоминают о пережитом опыте, привносят в жизнь позитив...
3 года назад
Статья про оргвзносы за участие в выставках
Часто мы сталкиваемся, с тем, что участие в выставке или конкурсе платное. Предлагаю разобраться, что такое оргвзнос и куда идут потом эти средства. Любой масштабный проект и мероприятие требует расходов. Аренда зала, оплата труда тех, кто делает всю черновую работу, хостинга и доменного имени сайта, реклама, печать пригласительных, грамот, каталога, фуршета, перевозки и многое другое. Подчас, у многих выставок и конкурсов нет какого-либо финансирования со стороны частных лиц и государства, а желание что-то делать есть...
257 читали · 3 года назад
Есть ли будущее для художника в эмиграции? Немного историии искусств и анализ современной ситуации
Мир меняется невероятно стремительно. Привычные вещи просто перестают быть: онлайн-галереи, соцсети, выставки в Европе - все накрылось медным тазом. Реакция многих бежать без оглядки в соседние страны. Мы так или иначе зависим от притока финансов извне, от возможности купить то, что нужно для картин и инсталляций, времени делать эти произведения вместо того, чтобы стоять на конвейере или за прилавком. Первая реакция многих на события последних дней: бежать за кордон. Итак, ждут ли нас за границей?...
193 читали · 3 года назад
Мифы о том, что и как нужно делать современному художнику. Слышала от других и верила сама
1. Нужно искать "свой стиль" В эпоху, когда все "открытия" новых стилей и направлений уже сделаны, существуют сотни вариаций и компиляций этого всего, а аналоги чего угодно можно найти через обратный поиск по картинке, не имеет принципиального значения как назвать манеру, в которой ты что-то создаешь. Конечно, если делаешь живопись на продажу и покупателей цепляют слова "импрессионизм", "фактурная паста", "интерьерная живопись", то это надо писать. Но если Вы делаете современное искусство, то тут проблемы "стиля" и "направления" уходят на десятый план...
136 читали · 3 года назад