Каждый из нас смотрел замечательный фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» и был очарован микроавтобусом с длинным багажником, на котором уезжала Нина в исполнении Натальи Варлей. Микроавтобус Старт...
В прошлых двух статьях я рассказывал про «народные автомобили» в капиталистических странах и странах соцлагеря, но пришло время написать про автомобили для народа в СССР. История создания «народного автомобиля» в СССР идет еще со второй половины 1920-х годов...
В прошлой статье я рассказывал о создании народных автомобилей в капиталистических странах. А что вот было по другую сторону занавеса в холодной войне, поговорим сейчас. Итак, начнем наверное тоже с Германии, но уже с социалистической, с ГДР...
Идея создания "Народного автомобиля", то есть, автомобиля для масс, идет еще со времен 1930-х годов, когда многие автопроизводители пытались создать миниатюрный автомобиль, который усадит за руль всю нацию. Идея создания народного автомобиля, как государственная программа, принадлежит Адольфу Гитлеру, который поручил Фердинанду Порше создать автомобиль, доступный каждому. Первые экземпляры, получившиеся еще до начала войны, получили имя Volkswagen, то есть Народный автомобиль. Однако, наступила Вторая Мировая война и Германии стало не до производства народных автомобилей...
Нет человека на территории СНГ, который бы не видел маленький смешной грузовичок из ГДР, издалека напоминающий знаменитую "шишигу" - ГАЗ 66. Да, речь пойдет о знаменитом грузовике марки IFA. 1 июля 1946...