Найти в Дзене
📖 Рассказывание баек vs сторителлинг 📖 "Да что за сторителлинг, мы всю жизнь истории рассказываем. И без всяких таким модных названий", – поворчала как-то моя знакомая коллега с 15-летним опытом. Был большой соблазн согласиться. Правда, еще какой-нибудь древнегреческий философ закидывал учеников рассказами, сидя под деревом или на бочке. И не выпендривался званием сторителлера. Всё-таки я не согласилась 😑 В сторителлинг, как в любом методе, есть свои правила, рамки и ограничения. Они делают историю образовательным инструменто. Затравлевание учительских баек и иллюстрирование примерами – о другом: о контакте с аудиторией, о личном позиционировании и пр. Иногда просто об отсутствии психолога у учителя 😥 Сторителлинг отличает: ➡️ цель – в нашем случае образовательная, ➡️ четкая сюжетная линия и сквозные персонажи-проводники, ➡️ наличие драматургии, которая подчиняется образовательным целям, ➡️ часто – активное участие аудитории в истории, ➡️ связь с жизненным опытом слушающих и практикой после обучения, ➡️ упаковка истории: в цифровом виде ожидаются разные виды контента, переключающие внимание. Что еще можно и нужно знать о сторителлинге: приемы, виды целей, особенности оформления, выстраивание контакта с аудиторией... Но будем потреблять информацию порционно. Пока что можно задуматься: а есть ли на ваших уроках сторителл? И чтобы вы хотели с ним сделать? #методики_on
236 читали · 3 года назад
7 Телеграм-каналов о современном образовании и edtech
Все преподаватели - хорошие читатели. Главное - читать не слова на заборе, а качественное и полезное для себя и своего дела. В припадке понедельничного утра палю контору и делюсь семью любимыми ТГ-каналами про образование. NB: подборка сделана на основе личных предпочтений, ни на какие рейтинги и соответствия нормам не претендует. Тренды образования Ваш главный источник актуальной и достоверной информации про индустрию образования (исследования, обзоры рынка, методические гайды, анонсы событий и др...
264 читали · 3 года назад
Интерактивные слайды Slido для вовлечения в Google-презентациях
Один из любимых вопросов на занятиях по онлайн-преподаванию: как вовлечь в презентацию большую аудиторию онлайн. Так, чтобы не только группка активных в обсуждении участвовала, а все как-нибудь хоть мизинчиком прикоснулись к общей дискуссии. Ответ: интерактивные слайды. Пожалуйста, не путайте мультимедийные слайды и интерактивные. Первые могут включать в себя аудио, видео, анимации. Но аудитория никак с этим слайдом не взаимодействует. А вот с интерактивными слайдами можно что-то сделать: тыкнуть на объект, отправить свой голос, написать ответ в вордклауд...
393 читали · 4 года назад
Приложения в ZoomApp: что интересного для обучения
Пока преподаватели и учащиеся снова привыкают к частичному офлайну, Zoom предлагает любопытные нововведения. Речь о магазине приложений внутри самого сервиса, ZoomApp. По сути это бесплатные виджеты уже известных программ и сервисов, которые используют в бизнесе и образовании. В Zoom они выполняют ограниченный набор действий, самых необходимых для работы во время видео-конференции. В чём польза для обучения в Zoom? Вместо открытых окон с онлайн-досками, схемами, играми, тестами теперь можно спокойненько сидеть в самом Zoom и выполнять нужные действия...
4 года назад
Приложения и упражнения для подготовки голоса к онлайн-занятиям
По зиме 2019 года я как-то хотела пройти курсы по постановке речи специально для преподавателей и лекторов, которые работают в онлайн. Звучит заманчиво, не правда ли? А вот цена за 10 000 рублей была уже не так привлекательна. Возможно, когда-нибудь, когда я буду супер-мега-коучем 😎 Голь на выдумки хитра. Не смогла на курсы — нашла методы, загрузила приложения. Артикуляция и дикция стали выправляться, дыхание уже меньше напоминает хрипы астматика. Рассказываю, что и как. ❓Почему важно уделять внимание...
121 читали · 4 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала