Найти в Дзене
Столкновение в океане
Как родной брат чуть не потопил меня Отдохнув после первого рейса 4 месяца, я вышел на работу и меня направили 4-м механиком опять принимать новое судно РМТ Кахети в Калининграде. Это рыболовецкий траулер новой серии типа Атлантик. Траулеров этой серии у нас в ГУОРе еще не было. Надо было учиться самому и учить мотористов. Машинное отделение было насыщено автоматикой, которая помогала обслуживать механизмы, но к ней еще надо было привыкнуть. 90 000 рублей в месяц на уникальном сервисе. http://surl...
157 читали · 4 года назад
То шторма, то туманы
Переход на промысел и первые тонны рыбы Итак мы отдали концы и взяли курс на Датские проливы, которые соединяют Балтийское и Северные моря. Пройдя Датские проливы Зунд, Скагеррак и Каттегат мы вышли в Северное море, которое встретило нас приличным штормом. Мы не продаём авиабилеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно. http://www.aviasales.ru/?marker=282533 Трое суток шторм не отпускал нас, пока мы не вошли в пролив Ла-Манш. Здесь не было шторма, но зато стоял такой туман, что из рулевой рубки не было видно нос нашего судна...
4 года назад
Первая трагедия на море
Начало взрослой жизни После выпускного вечера мы вернулись в Измаил, где я провел отпуск, положенный после окончания учебного заведения. В конце мая, по дороге к месту направления на работу, я заехал в Севастополь, что бы сдать сдать документы на получение рабочего диплома механика-дизелиста 3-го разряда. Так как у меня практика продолжалась 1 год и 4 месяца, то у меня набрались нужные 12 месяцев плавательского стажа для получения рабочего диплома. Оставив документы и и попросив выслать диплом в адрес капитана рыбного порта Поти, я вылетел самолетом Симферополь-Сухуми, а от туда в Поти...
4 года назад
Окончание мореходки и распределение в Поти
Встреча с родными На причале в Камышовой бухте меня встречали два брата. Старший приехал из Херсона, где уже шли занятия на пятом курсе. Не знаю, как он вырвался. А младший приехал из Измаила. Старший на следующий день уехал на занятия в мореходку, а младший дождавшись, когда мне придет замена, и мы с ним поехали в Измаил. Побыв дома два дня, я выехал в Одессу, где сдал "мореходку" (паспорт моряка) и забрал свой гражданский. И уже после всего этого, я отправился в Херсон. Учиться до окончания училища оставалось всего два месяца...
4 года назад
Домой, домой, домой
Курс на Родину Придя на промысел и раздав воду и продукты, мы начали готовиться к возвращению на Родину. Нам осталось дождаться буксир-спасатель из Калининграда и сдать ему вахту. Новый спасатель не заставил себя долго ждать. Но прежде, чем взять курс на Гибралтар, нам предложили сопровождать РМТ Шота Руставели до дома, так как у него отказал один главный двигатель и ему требуется подстраховка. Идя на одном главном двигателе, Шота Руставели смог бы развивать скорость узлов 6-7, и мы бы тащились за ним до дома не меньше 2-х месяцев...
4 года назад
С заботой о моряках
Подозрение на болезнь Боткина Закончился наш маленький праздник в порту Уолфиш-Бей, пришли мы на промысел и опять потекли наши морские будни. Вот на таком буксире мы были в рейсе 180 суток. Это буксир-спасатель мощность главного двигателя 2520 л. с. Скорость до 15 узлов (1 узел = 1 морской миле/час) Легко подсчитать, что мы ходили со скоростью примерно 28 км/час. Тому дай воды, тому скажи медицинскую помощь. К слову, врач у нас был очень хороший, что большая редкость на промысловых судах. Все дело в том, что врач никак не зависит от вылова рыбы...
4 года назад
Маленькие радости за пол года рейса
3-й поход в Уолфиш-Бей Получив сообщение, что нашего моряка выписали из госпиталя, мы в 3-й раз пошли в Уолфиш-бей. по английски Walvis Bay или Walfish-Bay, что в переводе означает Китовый залив. На карте видно, как узкий проход длиной 10 км вдруг сильно расширяется и получается очень широкая гавань, в которой хватает места и для крупного порта и для лежбища морских львов. В той бухте можно встретить и таких монстров. Придя в порт мы, как всегда, заказали много свежих овощей. Погрузив продукты и посадив на борт нашего раненого моряка, мы отправились на промысел...
4 года назад
Будни спасателя
Обычная работа спасателя Выйдя из Пуэнт-Нуара мы на четвертые сутки пришли в район промысла. Говорю в район, потому, что точнее не скажешь. Промысел растянут вдоль берега Африки миль на 120 и от берега миль на 40. Приходится помотаться, чтобы развести все заказы. Но не всегда все хорошо. Бывают различные случаи. Вот например рефрижератор из Калининграда где то потерял одну лопасть гребного винта. Винт 4-х лопастной, идти на трех нельзя, вибрация будет такая, что разобьет всю корму. Мы взяли его...
4 года назад
Спасатель всегда остается спасателем
Будни промысла После раздачи продуктов, почты и воды, обменявшись кинофильмами, мы стали на якорь в ожидании дальнейших распоряжений от начальника промысла (была и такая должность). Все его распоряжения выполнялись беспрекословно, не смотря на то, что на промысле находились суда различных ведомств и даже других государств. После того, как мы отдали воду остро нуждающимся, у нас самих осталось совсем не много воды. Хватит только дойти до ближайшего порта и забункероваться. А ближайший порт, где мы могли взять воду это Пуэнт-Нуар в Конго...
4 года назад
Праздник Нептуна
Следуем на юг в район промысла После того, как мы отремонтировали сальник дейдвуда, о котором я писал в предыдущей статье, мы продолжили свой путь в район промысла. Идя почти строго на юг мы, в скором времени, подошли к экватору. По давней морской традиции судно, которое пересекает экватор с севера на юг, должны отдать почести владыке морей Нептуну. В районе южного тропика, возле самых берегов Африки и находится этот промысел. Ну а мы, дабы не нарушать древние традиции, остановились и легли в дрейф...
4 года назад
Обычные морские будни
Годичная практика В конце мая мы сдали экзамены за 3 курс и начали готовиться к годичной практике на судах Министерства рыбного хозяйства СССР, на штатных должностях и с получением полной заработной платы. До этого у каждого из нас была стипендия в размере 6 рублей. Меня распределили на китобойную флотилию. В Одессе мне дали направление на китобоец Гремучий 43. На этом китобойце я проработал на ремонте с мая месяца по сентябрь. Перед окончанием ремонта стали формировать экипажи, которые должны были идти в рейс...
4 года назад
Как юноши становятся мужчинами
Первое морское крещение В 1961 году мы с братом поступили в Херсонское мореходное училище Рыбной промышленности, на факультет Судовые силовые установки. Первые два года ничего интересного не было. Занятия велись по программе общеобразовательной средней школы. На третьем курсе появились технология металлов, сопромат, электротехника, паровые машины, вспомогательные механизмы. Учиться стало интересней.опия наших учебных судов В конце декабря у нас уже была первая плавательская практика на наших учебных судах...
4 года назад