Найти в Дзене
Секс, депрессия, феминизм: зачем смотреть «Дрянь»
Дрянь родилась на вечеринке, когда Фиби Уоллер-Бридж придумала героиню для десятиминутного скетча. Скетч стал моноспектаклем, моноспектакль перенесли на голубые экраны, и «Дрянь» превратилась в один из самых откровенных сериалов десятилетия. Главная героиня — тридцатилетняя женщина с отличным, пусть и грубоватым, чувством юмора и полным провалом в личной жизни. Бизнес разваливается, единственная подруга покончила с собой, отец женился на стервозной художнице, сестра завязла в браке с пьяницей, а сама героиня скачет из койки в койку и тщетно пытается вписаться в окружающий мир...
5 лет назад
Пост-пост, мета-мета: новый сезон «Рика и Морти»
Начнём с очевидного: сезон вышел откровенно неровным. «Never Ricking Morty» — спорная, но любопытная серия, полная постмодернистского юмора в духе первых сезонов, «Childrick of Mort» едко прошёлся по социал-дарвинизму, «ProMortius» затронул болезненные темы геноцида и терроризма, тогда как первые пять эпизодов были ни о чём и не особенно запомнились. Если первая серия, «Edge of Tomorty», была неплохим стартом сезона и давала надежду на дальнейшее развитие арки Морти, то «Claw and Hoarder» оказался слабоватой пародией, весь юмор которой строился на одной шутке...
5 лет назад
Доктор и Полночь
В «Доктора Кто» я влюбилась совсем недавно, зато безоговорочно и, похоже, надолго. Эра Рассела Т. Дэвиса стала для меня едва ли эталоном того, как должен выглядеть сериал: да, наивно, да, дешевые спецэффекты из девяностых, да, некоторые эпизоды похожи на бред (да, «Любовь и монстры», я о тебе), но в этом было особое очарование. И, говоря об эре РТД, я не могу не упомянуть «Полночь». Среди фанатов принято выделять «Не моргай», и это действительно неплохой триллер, а Плачущие Ангелы стали символом сериала наравне с далеками и синей будкой, но...
5 лет назад
Киновпечатление: «Сталкер»
Факт первый: Тарковский гений. Факт второй: о «Сталкере» не говорил только ленивый. В какой-то момент в кругах прогрессивной молодёжи обсуждать этот фильм стало модным, причём мнения были диаметрально противоположными. Одни говорили о глубинных смыслах, другие же заявляли, будто весь нарратив «Сталкера» — бессмысленный псевдофилософский поток сознания. Истина, как всегда, где-то посередине. Прежде всего: «Сталкер» — притча, и, как и положено притче, от начала до конца пронизан символизмом. Здесь...
5 лет назад