Найти в Дзене
Dungeon World FAQ #1
Как обрабатывать урон от множества противников? Правильно — бросать кубик урона самого сильного противника и прибавлять к результату количество оставшихся противников. При этом в русских правилах написано иное: кидать кубик урона самого сильного противника столько раз, сколько всего противников и выбирать наибольший результат. Почему? Не все знают, что в русских правилах устаревшая версия. В английских правилах и в Dungeon World SRD указано: «if multiple creatures attack at once roll the highest damage among them and add +1 damage for each monster beyond the first»...
5 лет назад
Бонусы от животного у Следопыта
У Следопыта есть животное-спутник, которое дает приличные бонусы к характеристикам. Поэтому многие мастера считают этот класс слишком сильным. Однако на самом деле Следопыт получает бонусы далеко не всегда. Давайте определимся, когда именно. Начнем с правильного перевода триггера хода «Команда». Оригинал такой: «When you work with your animal companion on something it’s trained in» То есть «Когда ты вместе со своим животным-спутником занимаешься чем-то, чему он обучен». Перевод в русском корнике...
5 лет назад
Полный гид по друиду Dungeon World
Друид вызывает наибольшее количество слез у мастеров Dungeon World. Проблема заключается в основном ходе этого класса — Превращение. К нему стоило бы приложить обширную справку, потому что вопросов возникает действительно много. Отвечаю на большинство из них. В кого может превращаться друид? В существ, чью сущность он постиг. На старте это только животные, обитающие в родной для него местности. Однако моя практика показывает, что выбор местности влияет на арсенал друида только «косметически». По...
754 читали · 5 лет назад
Путешествия в Dungeon World
На игре у меня возник спор с игроком. Персонажи бросили «Отправиться в опасное путешествие»; я знал, что путешествие займет больше суток, и описал, как герои останавливаются на привал ночью, чтобы поутру продолжить путь. Когда они добрались до места, игрок заявил, что раз у них был привал, часть его ОЗ восстановлены: якобы привал активировал ход «Разбить лагерь». Я справедливо заметил, что в этом случае остановка на ночлег — это не ход игроков «Разбить лагерь», а результат хода «Отправиться в опасное путешествие»...
5 лет назад
Изучить обстановку
В моей мастерской практике периодически возникают сложности с ходом Изучить обстановку. Его часто ошибочно заявляют при обыске трупа и выглядывании из-за преграды или, наоборот, забывают о нем при внимательном изучении персонажа. Давайте разберемся. Оригинальное название этого хода — «Discern realities», а буквальный перевод — «Разгадать суть». Его фишка вовсе не в том, чтобы «изучить обстановку» (то есть получить общую информацию о ситуации), а в том, чтобы пойти дальше первого впечатления и докопаться до самой сути...
5 лет назад
Как регулировать сложность боя в DW
Если ты, прочитав заголовок, задался вопросом, зачем вообще регулировать сложность боя в DW, эта статья не для тебя. Скорее всего ты уже познал мастерский дзен, и тебе это не нужно. Но многие мастера, особенно начинающие, не понимают, как сделать по-настоящему сложную встречу с «боссом» или упростить проходную схватку с тройкой гоблинов на лесной поляне. Это статья для них. Я начал писать ее довольно давно, и долгое время она была бессистемным сборником разрозненных советов вроде «помни о дистанциях» и «следуй за повествованием»...
5 лет назад
«Спастись от опасности» в бою
По вашим комментариям я понял, что самый острый вопрос в отношении боевой системы Dungeon World — как, когда и в каком количестве заставлять игроков прокидывать «Спастись от опасности». Давайте разбираться. Заставь их кинуть Спасбросок Начнем с того, что среди ходов мастера нет хода «Заставь их кинуть Спасбросок». Это значит, что мастер не может просто попросить кинуть кубики на Спасение. Мастер только создает опасные ситуации, преодоление которых может привести к срабатыванию хода и броску кубиков (а может и не привести)...
5 лет назад
Бой в DW — это гангстерские разборки
На меня сыпятся вопросы о том, как сделать схватки в Dungeon World сбалансированными, чтобы герои не убивали «боссов» с одного удара или чтобы, наоборот, неудачные броски не превращались в total party kill. В целом на эти вопросы есть ответы, но сначала нужно понять, откуда они вообще берутся. Существует два типа боевых столкновений. Один — это бой по правилам, такой как дуэль или спортивная борьба; здесь следят за тем, чтобы противники находились в одинаковых условиях, чтобы все было честно; такое...
5 лет назад
16-хитовый дракон
DISCLAIMER: Не я написал эту статью и даже не я ее перевел, к тому же ей сто лет в обед. Но она настолько хороша, что я не могу ее не опубликовать. Мы долгие годы играли в видеоигры и «классические» ролевые игры (с классическими клише жанра фэнтези), где нас научили, что бой с монстром это вопрос нанесения ему достаточного количества порезов, чтобы он лег, а мы бы при этом продержались достаточно долго, чтобы выжить (модель WoW и Final Fantasy). Но у Толкиена Смог опустошил деревню, убил тысячи людей и был убит одной стрелой, аккуратно попавшей в место, где не было чешуи...
182 читали · 5 лет назад
Ходы мастера на все случаи жизни
Перед тобой перевод ходов мастера с сайта Dungeon World Tools. Его автор, MilesZS, собрал оригинальные ходы мастера на провалы бросков, разбил их на категории и создал «генератор» мастерских ходов на все случаи жизни. Я, Switcher, перевел их и дополнил хорошими примерами из других источников. Этот материал нужен мастерам настольной ролевой игры Dungeon World, чтобы разнообразить свои ходы и лучше понять, как они работают. Есть два способа пользоваться этим материалом. Первый — просто перечитывать...
5 лет назад
Масштабируем мастерские ходы
Мы привыкли к тому, что ходы мастера меняют текущую игровую ситуацию. Выбросил 6- на РубиКромсай — получил от врага по лицу; просто и понятно. Но кто сказал, что ходы должны влиять только на конкретную сцену? Напротив, влияние мастерских ходов может выходить далеко за ее рамки, и в этом случае мы получаем множество интересных игровых ситуаций. Смотри, как будут выглядеть ходы мастера, если их масштабировать: Открой неприятную истину за рамками текущей сюжетной ветки. Сообщи что-то, что никак не связано ни с чем из того, во что вы до этого момента играли...
5 лет назад
Почему DW Guide неправ 😡
Если честно, правила Dungeon World написаны довольно расплывчато, и есть несколько моментов, по которым возникают споры даже у опытных мастеров. DW Guide, небольшое дополнение от забугорных мастеров, создано с целью развеять большую часть недопониманий. Однако, к сожалению, создатели этого руководства и сами не до конца понимают правила, и в самом начале дают такую рекомендацию: Запомните: последствия на 7-9 обычно называют «мягкими ходами», а последствия полного провала — «жёсткими». Вторые хуже первых, только и всего...
5 лет назад