Найти в Дзене
Лев Толстой об истине. Сокровищница мудрости
Люди не соглашаются с истиной чаще всего оттого, что они чувствуют себя оскорбленными той формой, в которой предлагается им истина. 1. Зарождающаяся ссора подобна пробивающемуся сквозь плотину потоку: как только он пробился, ты уже не удержишь его. 2. Человек легко может затеять спор, но, как разгоревшийся огонь, трудно бывает потушить его. 3. Как только мы почувствовали гнев во время спора, мы уже спорим не за истину, а за себя. 4. Я не могу никогда убедить другого человека иначе, как только его же собственными мыслями...
5 лет назад
Лев Толстой о мужестве. Сокровищница мудрости
Для человека, полагающего свою жизнь в духовном совершенствовании, не может быть страха перед внешними событиями. 1. Абу Ганифах умер в тюрьме в Багдаде, куда он был ввергнут калифом Альманзором за то, что отказался признать учение Кадда. Этот знаменитый учитель, получив раз тяжелый удар, сказал тому человеку, который ударил его: «Я могу воздать обидой за обиду, но я не сделаю этого. Я могу жаловаться на тебя калифу, но не буду жаловаться. Я могу в своих молитвах передать Богу о том оскорблении, которое ты сделал мне, но я воздержусь от этого...
5 лет назад
Лев Толстой о смысле жизни. Сокровищница мудрости
Казалось бы, нельзя жить, не зная, для чего живешь, и что первое, что человек должен уяснить себе, это смысл своей жизни — тем более что были и есть люди, знающие этот смысл. А между тем большинство людей, считающих себя образованными, гордятся тем, что дошли до той кажущейся им высоты, при которой они видят, что жизнь не имеет никакого смысла. 1. Жизнь есть то, что открывается через сознание, и она всегда и везде есть. Наше заблуждение в том, что то, что закрывает от нас жизнь, мы называем жизнью...
5 лет назад
Лев Толстой о болезни. Сокровищница мудрости
Человек может одинаково исполнить свое назначение в болезненном, как и в здоровом состоянии. 1. Если бы человек не сомневался в неразрушимости своей жизни после смерти, то все болезни представлялись бы ему только приближением к переходу из одной жизни в другую — переходу скорее желательному, чем нежелательному, — и тогда он переносил бы боль от болезни так же, как мы переносим боль от напряжения труда, который, мы знаем, кончится добром. Во время болей мы имели бы объяснение совершающегося с нами и готовились бы к новому состоянию...
5 лет назад