Найти в Дзене
Как сделать финансовый прорыв?
Думаю, что для достижения финансового прорыва самое главное - это знать и влиять на ключевые показатели в бизнесе. Например, увеличить конверсию из заявки в продажу (CR1 - conversion rate 1). Для этого есть понятные инструменты. Или обеспечить более высокие продажи из заявок в продажу (CR2 - conversion rate 2) Допустим, я потратил на рекламу 10000 рублей...
5 лет назад
Продолжу про unit-экономику.
В бизнесе есть ключевые показатели, которые влияют на прибыль. И есть много способов повлиять на эти показатели. Определить на какой из показателей нужно влиять сейчас - поможет факторный анализ. Факторный анализ - выявляет фактор влияния каждой метрики на прибыль. Узнаем какие метрики имеют максимальное влияние на прибыль, оставляем выдающиеся гипотезы и действуем. Потом анализируем что и как сработало, вносим коррективы и действуем дальше и т.д. Например, в некоторых бизнесах с небольшой маржой, но частыми повторными покупками, увеличив средний чек всего на 10%, маржинальная прибыль может увеличиться не на 10%, а в 2 раза...
5 лет назад
Гипотеза на миллион
Поделюсь с вами как я выбирал нишу. Один из критериев: ниша на растущем рынке. Когда рынок растёт, он подобно воде, выталкивает тебя наверх сам. Увеличивающийся спрос на рынке прощает многие ошибки. А они неизбежны. Не было смысла развивать сеть магазинов видеопроката в 2004 году. Да, тогда люди брали VHS кассеты в Аренду, но уже было понятно, что рынок сужается, и как мы видим, появление быстрого интернета изменило всё. Но не все это знают, поэтому не всегда правильно выбирают идею для бизнеса. Следующий шаг: анализ конкурентов по ключевым критериям. Вот некоторые из них: аватар ЦА, боли ЦА, маржа, себестоимость, постоянные и переменные затраты, кто подрядчики и т...
5 лет назад
Как создать очередь из клиентов?
Предстать, что твой бизнес - это ларёк с шаурмой и твоя задача привлечь в него клиентов. Что ты будешь делать? Ты можешь сделать большую вывеску, подходить к людям на улице и предлагать им шаурму или нанять человека, который будет приглашать людей за тебя и т.д. Но как узнать, что реально сработает? Изучить своих конкурентов. Точка. Изучив своих конкурентов, ты должен узнать, как они привлекают клиентов и какие из каналов самые эффективные. И, если у Васи работает яркая вывеска и баннер, значит и у тебя должна быть яркая вывеска и баннер с сочной и вкусной шаурмой. Я думаю, что не нужно бояться копирования...
5 лет назад
Про идею для бизнеса.
Думаю, что важно развивать проект на растущем рынке. С хорошим потенциалом. По сути, в каждой выбранный нише, в момент времени, есть условный денежный потолок: это количество людей, которым необходимы товар или услуга, которую ты оказываешь.  Что значит необходима? Значит, что они её покупают. Не просто говорят «я бы купил», а платят конкретные деньги. Если ты продаёшь «ошейники для лягушек», то твой рынок очень узкий, это 3 странных человека во всей стране, которым могут быть нужны эти ошейники. То есть, весь Потенциальный объём рынка измеряется 3000 рублей, при условии, что ты продаёшь ошейники за 1000 рублей...
5 лет назад
Сегодня решает Скорость.
Я понял, что быстрые побеждают больших. В условиях меняющегося мира выиграют те, кто быстро адаптируется. Раньше, чтобы, например, продать свой продукт, надо было добиться попадания на полки супермаркетов, дождаться листинга, платить ретро-бонусы. Этот процесс занимал месяцы и годы. Теперь начать продавать можно за 1 день, просто создав страницу в инстаграме. Это же тоже, как «полка в супермаркете». Только делается всё за 1 день. Раньше надо было искать и оборудовать офис, теперь можно снять коворкинг за 1 день...
5 лет назад