Найти в Дзене
Почему не доверяют бизнес-тренерам? 4 причины недоверия.
-Да научить и я могу... Вот как поднять?! В последнее время информационный, особенно коучинговый бизнес очень сильно растет. Больше, наверное, только блогеров. Как только не называют себя представители этой профессии: бизнес-тренеры, эксперты, бизнес-консультанты. Люди называют их инфоцыгане или клоуны. Почему так? В чем причина недоверия? 1. Им по фиг на ваш бизнес. Их интересуют только гонорары. Зачастую именно так. Преподносят себя как мессию, а свои тренинги как панацею. И бизнес ваш интересен только в разрезе «сколько и как долго можно поднимать $»...
5 лет назад
Холодные звонки. Как отвечать, чтобы порвать шаблон.
Сейчас часто звонят (или звОнят?) с незнакомых номеров. Предлагают билеты в театр, соцопросы, проверить спину. Можно просто отключиться, а можно развлечься. Давайте сразу разделим звонки на «по работе» и «незнакомые номера». Когда звонят по работе это часто не интересно. Обычно сразу задаю вопрос: «Что у вас есть такого, чего нет на нашем сайте?». И вот если звонящий начинает грамотно отрабатывать, знает, хотя бы наш сайт, наш продукт, то я с ним продолжу разговор. Если стартует продавать - извините, до свидания, мне некогда, у нас приставы мебель выносят...
5 лет назад
Как наказали вора. Мгновенная карма.
«Держи вора!» кричит громче всех сам вор. Это был первый случай в моей жизни, когда я столкнулся с таким откровенным воровством на рабочем месте. Был у меня в отделе менеджер Витя с «кондитерской фамилией». Парень не глупый, неплохой продавец, но как человек неприятный, слащавый и очень эгоистичный. Увлекался поисковым делом (черный копатель), альтернативной историей, был поклонником идей блогера Алексея Н., гения Илона Маска, биткоина и курса валют. Из-за жизненных взглядов Витю никто всерьез не воспринимал...
5 лет назад
3 клиента, с которыми работать бесполезно.
«Клиент всегда прав», «клиенты всякие важны, клиенты всякие нужны». Правильные ли это тезисы? Что такое «клиент»? Он приобретает у тебя что-то для своей выгоды. Мне больше по душе - партнер. Ты же помогаешь ему получить выгоду? Не все, правда, это понимают. В моей практике часто встречались подобные. Но расскажу о троих. Они, как мне кажется, олицетворяют «основные клиентские права»: хочу дешево, быстро, привези; я только открылся; сделай скидку, а то у конкурента куплю. Работал я в одной крупной компании РОПом...
5 лет назад
Круто получилось. Правильная работа с клиентом.
Случилось это давно, лет 15 назад. А до сих пор помню. Работал тогда продавцом в магазине Levis в одном крупном, но провинциальном городе. Не скажу, что был самым крутым, но размер определял на глаз.  И мог всегда подобрать то, что нужно покупателю. Был в нашем городе парень по имени М., по фамилии на «....порт» заканчивается. Сейчас про таких говорят, медийный. И фан-клубом местной футбольной команды рулил, и клубный, и кафе классное держал. Парень деловой, но жадный. Сам говорил. Так вот. Лето, выходной...
5 лет назад
Что нужно, чтобы пройти испытательный срок.
Иду последовательно (смотрите статьи на моем канале): поиск, собеседования))). Завершился квест с поиском работы, соискатель принят в «стремительно растущую компанию». Теперь новый квест - испытательный срок. Что нужно, чтобы его пройти? Во-первых, критерии прохождения, во-вторых - все остальное. Вариант «ты работай, а мы посмотрим» - не вариант. Когда у меня были «менеджеры-новобранцы», то я расписывал программу прохождения ИС. От обучения продукту и продажам, до выведения на объем и формату отчетности...
5 лет назад
Что стоит за фразой «конкурсный отбор»?
Приходилось для получения заветной должности участвовать в конкурсном отборе? Мне приходилось. И как соискателю, и как организатору. В этой статье расскажу как это устроено. Итак, начнем. Чтобы собрать людей на конкурс, сначала надо провести много собеседований. Оценивается внешний вид, навыки и адекватность. Когда я «засеивал» отдел активных продаж, то собеседовал по 3-5 человек одновременно. Кто приглянулся, того сразу на конкурс. Как правило набирали 10-12 человек, управлялись за 1,5-2 недели...
5 лет назад
4 обязательных вопроса на собеседованиях.
Всем привет. Продолжу тему поиска работы. В прошлой статье я рассказывал об отторгающих  фразах-индикаторах в вакансиях. Сегодня следующий этап - собеседования. Почти все собеседования проходят шаблонно, что с HR-щиком, что с руководством. Редко кто говорит о решении сразу. И почему-то чаще строят беседу в формате допроса. Их вопрос - твой ответ. Я в свою очередь всегда стараюсь задавать вопросы. И помимо профессиональных, всегда задаю условно-провокационные вопросы. Ответы на которые помогают мне принять решение...
5 лет назад
5 фраз в вакансиях, которые вызывают недоверие.
Вам приходилось искать работу? Рассылать резюме, изучать вакансии? Ну и мне приходилось. Чаще всего использовал НН, он более удобный и там больше предложений по моему направлению (руководитель отдела продаж). Когда только разместил первое резюме, то открыл доступ всем. И набежало... И курьер, и менеджер, и фиг знает что. Хотя в резюме четко прописано - Руководитель отдела продаж. В итоге закрыл доступ и стал мониторить сам (как оказалось, так эффективнее). Поначалу полностью вычитывал весь текст и от этого вскоре сложилось ощущение, что HR-щики как-будто списывали друг у друга...
5 лет назад