Найти в Дзене
Как уже повлиял коронавирус на авиацию и чего ждать дальше
Коронавирус - злободневная тема. К сожалению, не осталось уже ни одной отрасли, которая бы не пострадала от коронавируса. Авиация была одной из первых отраслей, которой был нанесен удар пандемией. Люди начали сидеть дома, государства закрыли границы. Из-за этого пострадало около 98% маршрутов. Бездействуют сейчас 16 тысяч самолетов (почти 70% мирового флота). Некоторые компании уже обанкротились, некоторые на грани. Самолеты отправляются на консервацию. Например, Lufthansa планирует законсервировать...
5 лет назад
"Самый главный". Права командира на борту воздушного судна
Как известно, командир воздушного судна несет полную ответственность за безопасность выполнения полета. Отсюда и вытекают права, которыми обладает КВС. Права прописаны в статье 58 Воздушного кодекса РФ...
315 читали · 5 лет назад
"Каспийский монстр". Проект, который наводил ужас на Запад.
В 1964-1965 годах советские конструкторы под руководством Р. Е. Алексеева осуществляли проектирование и создание уникального в своем роде транспортного средства. Не корабль и не самолет. Это был экраноплан. Экраноплан перемещается на высоте 2-4 метров над поверхностью воды, в воздухе держится за счет создания подъемной силы крылом и экранного эффекта. В 1966 году прошли первые испытания экспериментального экраноплана в Каспийском море. На борту были написаны буквы "КМ", что значило "корабль-макет", но за свой устрашающий вид на Западе экраноплан получил прозвище "Каспийский монстр"...
5 лет назад
Легендарный перелет длиной в 33 часа
В 1919 году один американский бизнесмен утвердил приз в 25 000 долларов (сейчас это эквивалентно примерно 350 000 долларов) тому, кто сможет совершить перелет из Нью-Йорка в Париж. Несколько летчиков пытались это сделать, но попытки заканчивались неудачно. Некоторые из летчиков погибли. Но все же одному смельчаку это удалось. В мае 1927 года американский летчик Чарльз Линдберг совершил перелет через Атлантический океан по маршруту Нью-Йорк - Париж. Чарльз решил совершить перелет на одномоторном самолете "Spirit of St...
5 лет назад
"Безопаснее только эскалатор". Самый безопасный вид транспорта.
Как говорят эксперты, примерно треть всего населения страдают аэрофобией, то есть боятся летать. Совсем зря. Самолет по праву считается самым безопасным видом транспорта. Обратимся к цифрам. За 2019 год во всем мире произошло 86 происшествий на воздушном транспорте, в восьми из которых погибли люди, всего за прошлый год в авиакатастрофах погибло 257 человек. К слову, слоны ежегодно убивают в 2 раза больше людей. А вот в результате ДТП только в России за 2019 год погибло 12 тыс человек, это если не считать пешеходов, которых погибло почти 5 тыс...
5 лет назад
"Закрывал собою небо". Самый большой самолет в истории!
Случалось ли вам видеть самолет в живую? Наверное, это был какой-нибудь Boeing 737, который является самым распространенным пассажирским самолетом в мире. А теперь представьте самолет выше пятиэтажного дома, а длина и размах крыла которого соизмеримы с длинной футбольного поля. Ан-225 "Мрия" - самый большой и тяжелый самолет за всю историю авиации! Кстати, "мрiя" с украинского переводится "мечта". Это воздушное судно оправдывает свое название. История Поговорим немного о истории создания. Ан-225 был разработан в конструкторском бюро Антонова в 1984-1988 годах, а первый полет совершил в 1989г...
5 лет назад
Почему так высоко?
Как правило, пассажирские и транспортные самолеты совершают рейсы на достаточно большой высоте (5-8 км для местных воздушных линий и 8-11 для дальнемагистральных маршрутов). Но почему так высоко? Ведь такую высоту еще надо набрать, а потом еще и снизиться...
5 лет назад
Почему летает самолет?
Наверное каждый из нас когда-нибудь поднимал голову, видел летящий высоко-высоко самолет и думал: "как же эта махина летает?". Современные транспортные и пассажирские воздушные суда имеют взлётную массу десятки и даже сотни тонн. Чтобы поднять в небо такую громадину необходима большая сила. Так откуда эта сила берется? Если вкратце, подъемная сила на крыле возникает из-за асимметричного обтекания верхней и нижней поверхностей крыла. Набегая на переднюю кромку крыла, воздушный поток разделяется на два...
5 лет назад