Найти в Дзене
Искусствоведы и черные культы
Говоря о высокой и ответственной роли профессиональных художников в финансовых механизмах , обслуживающих мафиозные структуры, нельзя не коснуться особого значения, которое играют в этих же механизмах искусствоведы. Не эксперты, которые определяют подлинность или поддельность картин . Искусствовед может быть экспертом ,эксперт - искусствоведом, но это две различные сферы. Эксперта можно сравнить со снайпером ,который решает конкретные задачи. Искусствовед - это генерал, который задает стратегические направления...
5 лет назад
Параклит
Нигде, кроме академического рисунка, хороший штрих не применяется, и это хорошо. Убежден, что когда вы смотрите на мои иллюстрации, ваша первая мысль - "Господи, да он же карандаш в руке держать не умеет! Прямую четкую линию провести не в состоянии, о чем дальше говорить?" Тут требуется маленькое уточнение. Я не хочу проводить прямых четких линий. Да, в "художках" считают, что многочасовые упражнения на то, чтобы ученик стал рисовать от руки прямые ровные линии - это важное и ответственное занятие, "становление руки"...
5 лет назад
В Строгановке не умеют в перспективу
Я говорю это чтобы унизить "итальянское Возрождение", которое почитается за эталон и мекку живописи исключительно по той же причине, по какой можно почитать за мастера живописи какого-нибудь скупщика краденного. Распознать хозяина и вора легко. У хозяина есть документация на свою собственность. У вора ее никогда не было и не будет. "Документация" живописи - это понимание ее сути и взаимосвязи. В предыдущих статьях было достаточно ясно показано, что у итальянских воров - и их идейных наследников- понимания сути нет...
5 лет назад
Перспектива и деление
В предыдущих двух статьях мы видели каким образом происходит деление на две части https://zen.yandex.ru/media/id/5e9c3e06f920f87d43b42718/kanony-i-glazomer-5ea1308e947b27102f9f08df и на три https://zen.yandex.ru/media/id/5e9c3e06f920f87d43b42718/taina-puti-i-delenie-na-tri-5ea3d65a102eee24419ceabc при помощи мелодического канона. Возникает два естественных вопроса: 1) Существует ли метод деления на любое число долей 2) Зачем эта вся возня с делением нужна художнику, который должен руководствоваться исключительно вдохновением, интуицией и глазком...
5 лет назад
О сути перспективы.
Студенты - да и большинство преподавателей средних и высших художественных учебных заведений- искренне верят, что перспектива - это такая штука, которая нужна чтобы картина выглядела по настоящему. Возьмем определение википедии "Перспектива - это техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Другими словами, это искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии"...
5 лет назад
Профессиональные художники и мафия
Само поставление этих слов рядом кажется скандальным. Что? Художники и мафия? Какая связь? Художники - это почти святые! Это же высота мысли и полет духа! Все профессиональные художники так или иначе связаны с криминалом. Более того, эта связь является необходимым следствием рода их занятий. Речь, конечно, идет не о девочках и тетеньках, которые пробавляются продажей по интернету портретов разной степени деревянности по целых пять-десять тысяч рублей. Речь об общепризнанных генераторах шедевров с ценником от 1000 долларов за работу...
5 лет назад
Тайна пути и деление на три
В предыдущей статье пространство делилось пополам при помощи мелодического канона. Бралась мера от одного угла, потом эта же мера прикладывалась к другому углу - и становилось очевидно, где должна находиться середина. Вопрос: Все ли равно с какого угла, с какой точки начинать? На первый взгляд - да. Ведь середина - это точка, отстоящая на одинаковое расстояние. Какая разница, с какой точки ставить меру, если результат одинаковый? И тут еще одно отличие итальянской методы и подлинного византийского искусства...
5 лет назад
Профессиональные художники не разбираются в живописи.
Люди добились, а всякое быдло не в силах вынести их успеха придумывает чушь. Нет. Любой человек может понимать живопись и разбираться в ней. Кроме профессиональных художников. Это ЕДИНСТВЕННАЯ категория людей, которые ничего не понимают в живописи. (не считая искусствоведов, которые не разбираются вообще ни в чем) Факт этот известен еще с блаженного Августина, который правда, говорил о профессиональных музыкантах. Но ничего не препятствует заменить их на художников. Августин: Кажется ли тебе знающим, что такое золотой солид, такой человек, который, желая продать его за справедливую цену,...
5 лет назад
Каноны и глазомер.
В любом художественном вузе, в любой художественной школе твердят , что главное при построении - правильно взять с натуры пропорции. С этим нельзя поспорить. Хорошо. Берите. Но дальше начинается нечто настолько странное , что возникает вопрос - а вы точно слышали то, что сами говорили? Сами преподаватели начинают делать нечто, что скорее похоже на стрельбу слепого артиллериста , чем на взятие пропорций. А именно. На листе на глазок берутся характирные точки, и потом при помощи карандаша или...
5 лет назад
Мелодический канон и совершенная симфония
Когда ни преподаватель, ни ученики не имеют представления, чем занимаются. Проблема в том, что - у реального объекта есть свои пропорции и размеры, обусловленные его природой. - на рисунке у объекта тоже есть свои пропорции и размеры, обусловленные размерами листа и выбранной композицией. - у художника в голове есть изображение объекта ,которое имеет свои пропорции и размеры, которые обусловлены расстоянием художника до него. И необходимость увязать эти три размера - источник долгой, нудной и бессмысленной работы, состоящей из попыток попасть в размер и стирание этих попыток...
5 лет назад
Каноны.
Он без них, как композитор без ушей, снайпер без глаз или повар без языка. Фактически, без них художник обречен блуждать во тьме , спотыкаясь на простейших вещах. И этих инструментов вы не найдете ни в одном художественном магазине. Более того, о них не имеют ни малейшего представления в художественных школах и университетах. Причина этого в том, что они - наследники Возрождения. Вернее, наследники грабителей Возрождения. У Возрождения есть точные даты. Раннее Возрождение началось 13 апреля 1204 года...
5 лет назад
Музыка одной линии.
Музыкант не может быть музыкантом, если он не понимает и не слышит красоты одного звука. Художник не может быть художником, если он не понимает и не слышит красоты одной линии. И об этом никогда не расскажут ни в одном университете. В "художке" от линии требуется только одно - создание иллюзии пространства , объема и формы. Музыка от линии также не требуется, как любовь от проститутки. Как от проститутки, требуются только смачные формы. Но невозможно ничего понять ни в композиции, ни в сути живописи , графики и каллиграфии, если не уразуметь смысла одной самой простой линии...
5 лет назад