Найти в Дзене
Предел мышления не горит?
Такому важному, на мой взгляд, вопросу как "Что такое есть мышление?" уделяется недостаточно внимания. Цель данной статьи отчасти и состоит в том, чтобы привлечь внимание к мышлению. Взгляд автора не претендует на объективность и на окончательность, скорее это изложение текущей позиции, текущего мироощущения. Впрочем, по ходу изложения кое-что будет становиться менее ясным.  Автор не настроен на понимание того, что он излагает и стоит на том, что понять можно только своё мышление. Тем не менее, данная статья должна была быть написана...
1 год назад
Если в первом акте на столе лежит хлеб, в последнем должен быть сухарь.
Как прошлое может научить будущему? Прошлое может научить(как таковому), будущее может наступить. А вдруг окажется в последнем акте вместо сухаря, скажем, тост? Нужно ли лишать ничто его ничтожности? Ведь о чем идёт речь: живёт человек, становится сперва социальной личностью, затем личностью в полном смысле, объединил в себе то внешнее, что было чужим, с собой, и оставил ещё(или осталось ещё) место куда двигаться, которое называют то бессознательным, то ничто; оставил место зная об этом(о том что...
2 года назад
Продлённое надоедание, или почему крошатся сухари.
Итак, по порядку. Удобства ради найдём сухари в форме ещё хлеба, не утруждая себя бесплодными рассуждениями о том, что же появилось сначала - мука или дрожжи? Пышный, воздушный хлеб уже есть налицо. Мягок, податлив, порист, воздушен, и образно выражаясь - безразличен.  Но приходит время и хлеб желает утвердиться, хочет закрепиться, хочет разветвленной плотности малых и больших различий. И это удаётся ему, появляется сухарь.  А далее, сухарю надоедают и всеобщие различия, и жёсткость, и плотность, и затверждённая разветвленность пор...
2 года назад
Так что же такое понимание?
Важность понимания такова, что даже с невеликой степенью его можно вполне смириться и обойтись тем, что есть. Ценнее же, и тут никакие уловки со степенями не проходят, умение что-то совершить, результат, очевидный и осязаемый итог. Однако, всё же задаваясь вопросом: "Что такое понимание?" и ожидая получить определение в ответ, или хотя бы ссылку на источник, ожидания эти, тем не менее, не спешат быть оправданы. Определение, задание пределов, сразу лишает получающего это определение надежды на успех в том, чтобы уловить изменчивость как таковую, становление...
3 года назад
Приглашение к мышлению. Эпилог краткого курса мышления для инопланетян.
Здешняя история мысли весьма любопытна. Чего только не было, и чего только не бытует в нынешнем обиходе нынешнего мышления. Эта история тем ценней, что она здесь есть и над чем-то вам уже не придётся думать. Накопленные вопросы, представленные ниже, и есть то не требующее приглашение, которое чем более ему уделять внимание, тем труднее будет отказаться. А может и вправду есть эти априорные формы, есть это трансцендентальное единство апперцепций, категорические императивы? И мышление в том и состоит,...
3 года назад
Сухари и мышление – одно и то же? Глава третья краткого курса мышления для инопланетян.
ВВЕДЕНИЕ.  Предоставляя убедительность глубине, а глубину себе самой, занятно подчас обратить внимание на привычное.  БЛУЖДАЮЩИЙ ВЗОР.  Та осторожная щепетильность, свойственная некоторым языкам, когда без слова "есть" и шагу нельзя ступить, когда чтобы говорить о чем-то это что-то непременно должно сопроводиться указанием на бытие предмета речи; и та простота самоуверенности некоторых языков, при которой излишне вновь и вновь проговаривать и так очевидное, излишне напоминать о бытии предмета разговора,...
3 года назад
Краткие итоги существования канала за два года и перспективы развития.
Те самые "пятна красные флажков" будто бы незримо заставляют, наталкивают на некий навязанный след и называют это путём. И в самом деле, обман сухарей, прятки сухарей, истина сухарей и прочее чем более про них было написано статей тем менее казались чем-то подходящим для некоей цели. Сухари можно в молоке замачивать, можно замачивать в яйцах и откидывать на сковороду но из этого, даже при некоторых пространных разъяснениях не следует необходимо того, что хотелось бы чтобы следовало. Отодвинув в...
3 года назад
Охота встарь на мышление: силки, манки, приманки. Глава вторая краткого курса мышления для инопланетян.
Давеча, инослушатели ККМДИ, в стародавние времена, не так давалось мышление людям, как сейчас вам, в курсах, в пособиях, в примерах и прочем. В старинные дни, века, шла настоящая охота, не щадя головы. А делалось это таковым хитрым оборотом, что и передать не можно никаких возможностей. Лишь только некую ретроспе... Нет, не то. Долго ли, коротко ли, а дело было так... Вот как началось то, охота то на него? А так и началось, со слов. Попервоначалу, когда молчанка была и претензий ничем никто. Молчи, мол, а дело делай, так бывало...
3 года назад
Все счастливые люди думают одинаково, все несчастные — всяк по-своему. Глава первая краткого курса мышления для инопланетян.
Та решительность с которой инопланетянин захочет, быть может, назвать каждую волну своего океана не оставит в стороне и этот вопрос. То мнимое удобство, когда предлагается две волны и остается лишь выбрать счастье или несчастье, начинает причинять неудобства на том шаге, когда предлагается всё же объяснить что такое счастье. И подобные неудобства, всё более и более накапливаясь, оборачивают ход дела так, что выбор становится таким: или приходится признать что подобные слова(то есть счастье, несчастье и т...
3 года назад
Решительное введение в краткий курс мышления для инопланетян.
Решительность обычно признаётся чем-то достойным внимания в том случае, если совершается какое-то действие, если совершается нечто важное, если человек решился на поступок, который стоит ему сил или времени. Таковое представление о решительности зачастую и принимается за решительность. На берегу океана, покрытого волнами, можно ли назвать каждую?  Во время Великого Отлива собирать разноцветные ракушки на берегу — решительность ли это?  О чем же пойдёт речь в данном курсе?  О Великом Приливе. О решительности, стоя на берегу волнующегося океана, назвать каждую волну...
3 года назад
Год Мышления.
Назвать какой-нибудь год "Годом Мышления" — весьма сомнительная затея. Во-первых, для этого нужно представлять что же такое мышление, во-вторых ограничить мышление временем, а тем паче годом, выглядит незаслуженным ущемлением для мышления. Или даже если такое название вдруг сбудется, то каково это думать год? А иначе, то есть не в том случае когда каждый человек думает год, а в том случае когда насобирается мышлорий за год со всех людей в совокупности по чуть — что делать с этим беспорядочным и не полным остатком мыслей? Думать и минуту не всегда сбыточная мечта, а уж год и подавно...
3 года назад
Предисловие к краткому курсу мышления для инопланетян с примерами и задачами.
Настоящий курс не может считаться хоть сколько-нибудь полным и, более того, даже не может считаться тем, чем он вообще называется. Но, даже с учётом сказанного, этот курс непременно должен быть доступен для ознакомления всем желающим. Понимая сложность и трудность поставленной задачи следует задаться вопросом: "Кто скажет те слова после которых уже невозможно не думать?", или лучше спросить: "После каких слов уже нельзя не думать?" Как будто бы может возникнуть впечатление что если чуть лучше поискать, чуть внимательнее подойти к вопросу и этот набор слов будет выявлен...
3 года назад