Для повышения тепловой экономичности паровоза серии Л в 1949 году был спроектирован паровоз типа 1-5-0 с котлом, оборудованным камерным пароперегревателем. Этот паровоз был построен в 1951 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе, а так же получил серию Лк и номер 4276. Экипажная часть паровоза серии Лк была почти такой же, как и у паровозов серии Л. Пароперегреватель паровоза был расположен в двух камерах возле нижней части котла...
Произошедшая в 1989 году, железнодорожная катастрофа под Уфой стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в СССР и России. Все началось с того, что на трубе газопровода "Западная Сибирь - Урал - Поволжье" образовалась щель. В итоге газ в в большом количестве скопился в низине, через которую проходил перегон Улу-Теляк - Аша и неисправный газопровод, находившийся в 900 метрах от железнодорожного перегона. 4 июня 1989 года в низине, заполненной газом, во время встречного прохождения пассажирских поездов "Новосибирск - Адлер" и "Адлер - Новосибирск" произошло возгорание газа...
Электрификация железной дороги Рийхимяки - Санкт-Петербург (от Финляндского вокзала до границы с Финляндией) проводилась с 1950 по 1977 год. Первыми электропоездами, поступившими на эту дорогу, стали трехвагонные электросекции серии Ср. С 1947 по 1952 год на Рижском вагоностроительном заводе было произведено 343 электросекции Ср. Так же на дорогу поступали производившиеся на том же заводе с 1952 по 1955 год моторвагонные секции серии Ср3. Всего была выпущена 351 секция серии Ср3. Позднее в ТЧ-20 Ленинград-Пассажирский-Финляндский поступали электропоезда серии ЭР1...
Во время существования Российской империи на железной дороге Рийхимяки - Санкт-Петербург работали паровозы Финляндских железных дорог. После революции на этой дороге эксплуатировались локомотивы отечественной постройки. До революции на железно дороге Рийхимяки - Санкт-Петербург эксплуатировались паровозы типа 0-3-0 серии C1, построенные в 1869 году в количестве 10 единиц. А так же паровозы типа 0-3-0 C2, произведенные в количестве 12 единиц в 1869 году и в 1873-1874 годах в количестве 4 единиц...
Железная дорога Рийхимяки - Санкт-Петербург имеет длину 371 км. В настоящее время находится под управлением РЖД и VR Group и входит в состав Октябрьской и Финских железных дорог. Строительство железной дороги началось в 1867 году и закончилось в 1870 году. Одной из причин постройки дороги была возможность быстрой переброски войск в случае войны. На границе Финляндского княжества и Российской империи на станции Белоостров осуществлялся таможенный контроль. Мосты в Санкт-Петербурге, по которым проходила дорога, были построены гораздо позже окончания строительства дороги...
4 года назад
В 1933 году на Экспериментальном машиностроительном заводе НКПС была построена двухэтажная пассажирская автомотриса. Кузов, построенный на Перовском вагоностроительном заводе, имел длину 10920 мм и ширину 3320 мм. Общее число мест на обоих этажах равнялось 130. Так же на автомотрисе был установлен двигатель "Геркулес УХС-3" мощностью 103 л.с. Вращение от двигателя к движущей колёсной паре передавалось через четырёхступенчатую коробку скоростей типа Д35. Максимальная скорость автомотрисы на первой ступени равнялась 11 км/ч, на четвертой - 60 км/ч. Масса автомотрисы составляла 24 т. Двухэтажная автомотриса в 1934 - 1935 годах эксплуатировалась на участке Щелково - Монино до его электрификации, потом была отставлена от работы.
4 года назад
В 1913 году для маневровых работ на Тавризской железной дороге были построены 4 танк-паровоза типа 0-3-1 (заводской тип 147). У этих паровозов имелся парораспределительный механизм Вальсхарта, инжектор Фридмана, тормоза ручной и воздушной системы Вестингауза, котел диаметром 1284 мм с 180 дымогарными трубами диаметром 41 мм. Запасы воды – 9500 л, запасы нефти – 3000 л. Эксплуатация паровозов типа 0-3-1 показала, что более рационально будет использовать паровозы, у которых весь вес приходится на движущие оси, потому что это позволяет реализовать большее тяговое усилие.