Подборки автора
КБ Сталкер
336
подписчиков
Походы на байдарках Щука и Налим
Подборки автора
Статьи
С Новым Годом! Исполнения всех планов, интересных походов, добра и благополучия!
Байдарка Щука - как грузить вещи
Байдарки Щука обладают большой вместимостью и грузоподъемностью. При правильной и аккуратной загрузке в Щуке можно разместить снаряжение и продукты на двух- или трехнедельный поход. Ходкость байдарки, ее устойчивость на курсе и сохранность днища также во многом зависят от того, насколько правильно она загружена. На приведенном выше фото показана Щука-4 с полной загрузкой на двухнедельный поход с экипажем из 4 человек, двоих взрослых и двоих детей...
Еще один рассказ о зимнем сплаве. 4-8 декабря поход на Налиме-150 по Черному морю. Гагра- Сухум. Ночевки в Пицунде, Гудауте и возле Эшеры. 2 дня первый и последний солнечно, ветер слабый, волны до 20 см. 2-й день облачно, в 1-й половине дня довольно ветрено, но ветер и волна шли навстречу друг другу. После обеда стихло. 3-й день с утра дождь и сильный ветер, дождался 11.30 когда дождь вроде прекратился, на воде снова дождь усилился, ветер довольно сильный. Но дул от берега, так что волну разогнать не успевал. После часа все утихло. Под вечер даже вышло солнце. Утром 8 вышел около 9.30 в море, ещё 3 часа и финиш у маяка в Сухуме. Налим хорошо себя зарекомендовал в морских походах, хорошо переносит волну, из него легко выпрыгивать и вытаскивать лодку на берег при сильной волне. Или наоборот выходить в море. Из недостатков - очень вихляет. Курсовые стабилизаторы немного помогают, но стоит перестать грести, как лодку разворачивает. Впрочем к этому просто надо привыкнуть. Оригинал в нашей группе ВК.
Продолжение рассказа о реке Кудеб. Речка мне очень понравилась. На ней есть почти все что нужно для ПВД- местами умеренное течение, участки шкуродера, камни на которые налетаешь, а потом пытаешься соскочить, берега с величественными дубами, сосновые горки, песчаный обрыв, валуны хаотично разбросанные по всему руслу, деревья только нависающие к воде и уже в нее погруженные .... И это журчание...В общем маршрут понравился- глазу всегда есть за что зацепиться. Причалил недалеко от навесного моста, собрался и пошел к машине, в этот раз пеший путь составил всего метров 700. Общее расстояние 16 км, из них примерно 6 пешком. Деревья находящиеся в воде проходил сверху, на камнях застревал раз 20, навскидку шкуродера примерно 20 процентов пути. Зима начинает брать свое- лед начинает вставать по берегам, вдоль камней и небольших заливчиках. В одном месте лед встал плотной коркой длиной метров 50- пришлось пробиваться. Как по мне отличный маршрут для ПВД- выехал из города в 11, в 19 уже вернулся.
В продолжение рубрики "замерзающие реки" - рассказ Вадима Матвеева о походе по реке Кудеб, Псковская область. 8 декабря 2024 г. Пеше-водный ПВД на Налиме-225 с пленочными баллонами. На этой неделе судьба дала возможность пусть и вскользь полюбоваться ни одним десятком рек северо- запада от маленьких ручейков до судоходных. Поэтому вчера после 21 было принято решение отправиться в однодневный сплав по Кудебу, совместив его с лесной прогулкой. Старт начинался от деревни Самулино Палкинского района, там же был и финиш. Примерно за 1 час преодолел путь в 5 км по сосновому лесу до интересующей точки, где ждал меня Кудеб с его припорошенными берегами и замерзающей кромкой. А его журчание, так и манило к себе... Быстро перекусив и накачав байдарку отправился во вторую часть своего мини похода. Впереди у меня было почти 3 часа сплава по Кудебу.
В продолжение рубрики "замерзающие реки" - рассказ Вадима Матвеева о походе по реке Кудеб, Псковская область. 8 декабря 2024 г. Одиночный сплав на Налиме-225 с пленочными баллонами.Пешеводный ПВД по Кудебу. На этой неделе судьба дала возможность пусть и вскользь полюбоваться ни одним десятком рек северо- запада от маленьких ручейков до судоходных. Поэтому вчера после 21 было принято решение отправиться в однодневный сплав по Кудебу, совместив его с лесной прогулкой. Старт начинался от деревни Самулино Палкинского района, там же был и финиш. Примерно за 1 час преодолел путь в 5 км по сосновому лесу до интересующей точки, где ждал меня Кудеб с его припорошенными берегами и замерзающей кромкой. А его журчание, так и манило к себе... Быстро перекусив и накачав байдарку отправился во вторую часть своего мини похода. Впереди у меня было почти 3 часа сплава по Кудебу. Второй раз на этой реке и первый в полноценном сплаве. И, по сему, речка мне очень понравилась. На ней есть почти все что нужно для ПВД- местами умеренное течение, участки шкуродера, камни на которые налетаешь, а потом пытаешься соскочить, берега с величественными дубами, сосновые горки, песчаный обрыв, валуны хаотично разбросанные по всему руслу, деревья только нависающие к воде и уже в нее погруженные .... И это журчание...В общем маршрут понравился- глазу всегда есть за что зацепиться. Причалил недалеко от навесного моста, собрался и пошел к машине, в этот раз пеший путь составил всего метров 700. Общее расстояние 16 км, из них примерно 6 пешком. Деревья находящиеся в воде проходил сверху, на камнях застревал раз 20, навскидку шкуродера примерно 20 процентов пути. Зима начинает брать свое- лед начинает вставать по берегам, вдоль камней и небольших заливчиках. В одном месте лед встал плотной коркой длиной метров 50- пришлось пробиваться. Как по мне отличный маршрут для ПВД- выехал из города в 11, в 19 уже вернулся.
Сплав в зимних условиях
Насколько устойчивы материалы байдарок Щука и Налим к отрицательным температурам? Любителей путешествий в межсезонье не очень много, но все же мы часто слышим вопрос о том, выдерживают ли материалы наших байдарок минусовую температуру. В первую очередь это касается хранения. Да, Щуки и Налимы в любой комплектации можно без опасений хранить на холодных балконах, чердаках, гаражах и т.п. Единственное, что нужно учитывать - при температуре ниже 20 градусов их не стоит разворачивать...
Сезон “жидкой воды” заканчивается. Небольшая подборка бодрящих фотографий, присланных любителями межсезонья. #байдарка #байдарка_щука #сплав #байдарки_Чернецкого #КБ_Сталкер #Щука #Налим
Сплав по рекам Кепа и Кемь (продолжение)
Фотоотчет с кратким описанием. Начало здесь Длительность 12 дней, июль-август 2024 г. Протяженность 181 км. Участники: 14 человек и 2 собаки. Средства сплава: байдарки Щука-1 и Щука-3. Техническое описание здесь Первое препятствие на Кепе - разрушенный мост в 30 минутах от озера Репаярви. Река ниже моста: Еще через 30 минут порог, который в описании назывался «Ряжевый». К сожалению, ни одной ряжевой стенки на подходе не увидели. Четких ориентиров нет. Начало – мелкий перекат на левом повороте, после поворота виден остров в центре...
Сплав по рекам Кепа-Кемь
Краткая информация: Длительность 12 дней, июль-август 2024 г. Протяженность 181 км. Участники: 14 человек и 2 собаки. Средства сплава: байдарки Щука-1 и Щука-3. Техническое описание здесь К началу маршрута, озеру Пайве, доехали из Кеми. Выгрузились из машины в восточной части озера Пайве, недалеко от истока Кепы, на правом берегу. Место очень красивое и на удивление чистое, несмотря на проходящую рядом дорогу. Молодой сосновый лес на высоком песчаном берегу. Внизу широкий пляж. В сочетании с теплой солнечной погодой просто сказочно...
По Граничной на байдарках
Поход по рекам Граничная и Шлина, 28 апреля - 1 мая 2024 г. Нитка маршрута: мост через Граничную у поселка Фирово - автомобильный мост через Шлину у поселка Борисовский. Всего около 70 км. Средства сплава - байдарки Щука. 28 апреля стартовали из Москвы в 7.30, около 12 были уже на реке. Место для стапеля есть на обоих берегах. На более сухом правом уже собиралось три группы, поэтому обосновались на левом берегу. Немного влажно, но для сборки судов годится. Поскольку маршрут у нас в этом году короткий, прошли в первый день не более часа и встали в очень красивом месте на правом берегу...
На байдарках Щука по реке Соть
Ярославская область, 6-9 мая 2023 г. 24 человека и 2 собаки. От деревни Пустынь до села Ерденево, 75 км, 11 ходовых часов. День 1 Из Москвы добирались очень долго, автобус неожиданно попал в пробку на Ярославском шоссе, поэтому стали на воду около 18.00. Стапелились чуть выше деревни Пустынь на левом берегу у дороги. Планировали начать выше, от автомобильного моста, но место нам не понравилось - заросшая кустами мокрая низина. За время сборки судов несколько раз шел снег, но погоду обещали холодную, все к этому были готовы...