Найти в Дзене
Рынки перезагружаются. Что дальше?
На выходе из кризиса, часть конкурентов закроется, часть потеряет клиентов, поменяется поведение и запросы потребителей. Клиенты будут покупать что-то новое или как-то по-новому. Эти новые сегменты, продукты и способы продажи нужно успеть найти и запустить быстрее, чем конкуренты. Как вырасти в кризис Проблемы, которые до кризиса экономика прощала, теперь игнорировать нельзя. Старые направления деятельности сжимаются. Нужны неочевидные решения, чтобы найти новые точки роста и максимально эффективно их использовать...
5 лет назад
Летом на многих рынках будет перезагрузка
Почти на каждом зрелом рынке есть несколько лидеров, а есть те, кто не успел. Слишком медленно рос, поздно зашел, что-то сделал не так. И сейчас уже понятно, что именно надо было делать по-другому, но поздно. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Рынок поделен, рост прекратился, и в стабильной ситуации в экономике шансов догнать лидеров у них уже не было. До карантина. Теперь все поменялось. Когда летом начнется выход из кризиса, какие-то из этих компаний ждет второй шанс. Рынки обнулились, часть конкурентов закроется, часть потеряет клиентов, поменяется поведение и запросы потребителей...
5 лет назад
Как найти новые продукты, которые будут расти во время повальной самоизоляции
За прошедшие недели я провел довольно много сессий с предпринимателями, на которых мы формировали антикризисные стратегии для их бизнесов. Про общую схему стратегии я уже писал: оцениваем масштаб бедствия, сушим косты, чиним процесс продаж, ищем новые продукты или клиентские сегменты, которые позволят поднять выручку и пройти кризис. Первые этапы – про косты, починку процесса продаж – более или менее понятны. Гораздо интереснее – как найти новые продукты, которые будут расти во время карантина. В принципе, все как обычно...
5 лет назад
Одиночество предпринимателя
Приходит ко мне руководитель компании. Жалуется: не получается расставить приоритеты, занимаюсь непонятно чем, непонятно почему. Какие-то задачи бесконечно откладываются, на какие-то тратится уйма времени, а толком и неизвестно, надо ли его тратить. – Выписывай, – говорю, – задачи. Начинай с важных. – Так в том и проблема, они все срочные и важные! – Вот с них и начинай. Выписываем задачи, оцениваем время на каждую, крупные детализируем, сортируем, распихиваем по доступным слотам – короче, обычное планирование...
5 лет назад
Собираем стратегию: 12 вопросов, которые помогут преодолеть кризис
Пандемия с нами надолго. Кажется, уже мало кто продолжает верить в то, что 1 мая откроются магазины и кафе, что офисные служащие полетят в Стамбул и Париж на майские, а ваш любимый спортзал снова распахнет свои двери. Интернет полон статьей и роликов про то, что мир изменился. Что нынешний кризис — самый тяжелый в жизни нашего поколения. И хотя никто точно не знает, как оно будет дальше, уже понятно, что как раньше — точно не будет. Предприниматели всего мира оказались перед лицом гигантской неопределенности...
5 лет назад