Найти в Дзене
О новых сюжетных структурах в российском кино
Один из моих любимых способов анализа фильма заключается в приведении его сюжета к максимально абстрактной конструкции. То есть — нужно пересказать содержание, воздерживаясь от упоминания конкретных мест действия, персонажей, их характеристик. Сопоставив такую абстракцию с остальными компонентами фильма, можно разобраться, как и к чему режиссёр ведет зрителя. А еще такой метод дает понять, какую картину мира пишут режиссеры конкретной эпохи. В последние годы в российском кино стала проявляться и повторяться новая сюжетная конструкция...
139 читали · 2 года назад
Режиссеры сериала «Одни из нас» — что они снимали раньше
12 марта HBO выпустила последний эпизод сериала «Одни из нас» — экранизации одноименной видеоигры и, пожалуй, самого обсуждаемого стримингового проекта минувшей зимы. Под занавес первого сезона мы предлагаем поближе узнать авторов, стоящих за этой историей. У крупнобюджетных сериалов за стилистическую концепцию и драматургическую канву, как правило, отвечает специальный человек — шоураннер. У «Одних из нас» таких шоураннеров двое — Крэйг Мэйзин, соавтор сценария второй и третьей частей «Мальчишника...
2 года назад
Как Гай Ричи повторил прием из раннего немого кино
Порой забытые приемы из старых фильмов, обусловленные несовершенством технологии или киноязыка начала XX века, внезапно получают новое осмысление. Так случилось в «Гневе человеческом» Гая Ричи, где режиссер воспроизводит находку Эдвина Портрера — автора вестерна «Большое ограбление поезда» 1903 года. Лента рассказывала о нападении бандитов на поезд, ограблении пассажиров и погоне местных мужчин за налетчиками. Конечно, фильм Портера нельзя назвать несовершенным — в свое время он расширил горизонты киноязыка...
2 года назад