Найти в Дзене
Занимательная эпидемиология стресса и невротических расстройств
Некоторые парадигмы социального поведения и идеи, способствующие «экспансии» современной культуры, ставшей стрессором, распространяются по законам, подобным законам эпидемического процесса. Порождённые современной культурой и обществом потребления стрессы и стрессоры опосредованы переменами в парадигмах социального поведения, а эти перемены, в свою очередь, во многом были обусловлены распространением медиа-вирусов и мемов из субкультур в «мейнстрим». Выражаясь образно, можно говорить о пандемии...
5 лет назад
Оскуднение ума: как потребительство помогает шарлатанам; разобщение людей от ересей
Диалог Андрею Александровичу Савичеву удалость почти полностью оправиться после болезни. Причиною выздоровления считал он без доли сомнений случившиеся с ним опрощение быта и вынужденная, в силу врачебной надобности, длительная голодовка. Мышление поменялось его разительно: теперь он уж больше не мыслил ртом, охочим до насущной пищи. Впервые запела в его всё по-прежнему дородном и статном (даже после болезни) теле душа, окрылённая щемящим восторгом от желания способствовать улучшению жизни других людей...
5 лет назад
Жадные в очереди за ненавистью, на которую никогда не будет дефицита
Взросление продмага Подрос с годами наш продмаг; пережил он и войну; окреп, возмужал он; раздался по-богатырски в плечах прилавков. Теперь не только продавцы и грузчики водились в нём, но и управленцы – бухгалтера да директоры, считавшие себя персонами серьёзными и значимыми. – Из управления звонили. На две тысячи план перевыполнили сегодня, – Борух Яковлевич Шмуглер, директор продмага, причмокнул толстыми губами. – Тут и сказать нечего, молодцы, одним словом, – одобрила его продавщица Тамара Евстафьевна, – Того, глядишь, и вытянем план...
5 лет назад
Война и сплочение. Потребительство и зависть.
Продмаг в войну …Стены нашего продмага оказались в войну оголены ещё сильнее. В один из её дней у лестницы, ведущей мимо продмага к привокзальной площади, пожилая няня держала коляску с младенцем; старшую сестру этого младенца – косоногую девочку с косичками лет пяти от роду она отправила в продмаг за хлебом. Дитя вернулось с пустыми руками; няня посмотрела на неё встревожено. Спрятала девочка свой взгляд за частоколом длинных ресниц и произнесла так, как роняет в бою простреленный солдат полковое знамя: – Няня, я потеряла карточки на хлеб...
5 лет назад
Начала заразного потребительства. Плакат, любовь, реклама, страх
Авторское предуведомление Согласно Карлу Марксу, исследователю порою необходим такой подход, при котором «целое, как оно представляется в голове в качестве мыслимого целого, есть продукт мыслящей головы». Проблемы массовой психологии нашей потребительской эпохи будут рассмотрены здесь в исторической ретроспективе – но не в виде документальной хроники, а через историю жизни поселкового продуктового магазина – продмага; говоря иначе – через прозу. Выше мы уже условились, что магазин – это центр притяжения...
5 лет назад
Вирусное потребительство. История страны и наши дни как очередь в продуктовом магазине
Где есть цивилизация – там есть магазины. Из средства обеспечения народонаселения предметами первой необходимости стали они явлением культуры, ведь для многих людей нашего века жить означает покупать, а личное счастье приравнено к количеству скопленных материальных благ. Историческое развитие общества привело к упрощению цели жизни большинства современных людей. Саморазвитие как важный мотив жизни теряет свою популярность, равно как и служение на благо обществу, как и тяга к прогрессу. Отныне ключевой мотив большей части населения Земли – потребительство...
5 лет назад