Найти тему
Статьи
Внешний vs внутренний найм На многих конференциях мы слышим вопрос: что выгоднее — растить управленцев внутри или брать «готовых» менеджеров с рынка?Руководитель практики Digital Assessment ЭКОПСИЮрий Шатров Ключевое преимущество внутренних кандидатов состоит в том, что они знают, как функционирует организация, они уже адаптировались к её культуре, им понятны правила работы (Krell, 2015). У них уже сложились отношения в коллективе, которые помогут им быстрее сориентироваться в новой роли (Purdue, 2001; Taggar & Ellis, 2007). Авторы одного исследования каждый месяц в течение 3 лет измеряли удовлетворенность клиентов сервисом крупного ритейлера. Затем они сравнили показатели отделов, которыми руководили менеджеры из внутреннего набора, с отделами, возглавляемыми менеджерами из внешнего набора (DeOrtentiis et al., 2018). Отделы, возглавляемые внутренними кандидатами, имели в среднем более высокие показатели клиентской удовлетворенности. Им помогло знание организационной специфики, наличие «своей» команды и понимание того, как в организации оценивается эффективность. По подсчётам исследователей, внешним кандидатам понадобилось бы около 3 лет, чтобы достичь такого же уровня эффективности. При этом внутренние кандидаты, как правило, стоят дешевле — в среднем, на 25-30%. Исследование: www.researchgate.net/...ion
2 года назад
Исследование: смех во время интервью. Совет рекрутерам
Тонкости смеха Исследователи из Университета Невшателя (Швейцария) решили выяснить, кто чаще является инициатором смеха во время интервью, когда он возникает и как влияет на восприятие кандидата рекрутером. Когда. Смех чаще возникает непосредственно между переходами от одной части интервью к другой (например, от знакомства к вопросам кандидату). В этот момент рекрутеры иногда используют смех, чтобы создать неформальную обстановку и расслабить кандидата. Кто. Кандидаты чаще, чем рекрутеры инициируют смех (в 57% случаях; оставшиеся 43% — за рекрутерами)...
2 года назад
Как измерить харизму: научный взгляд
Исследователи из Университета Торонто разработали первый опросник измерения харизмы (The General Charisma Inventory, GCI). Он состоит из 6 простых вопросов, начинающихся с фразы «Я человек, который…» ("I am someone who…"): 1. Находится в центре внимания других людей (Has a presence in a room). 2. Способен влиять на других людей (Has the ability to influence people). 3. Знает, как вести за собой других людей (Knows how to lead a group). 4. Делает так, чтобы другим людям было комфортно с ним (Makes people feel comfortable)...
2 года назад
Термин недели — парадокс потенциала и результативности Треть сверхкрупных американских компаний повышают своих сотрудников на основе их успеха в текущей деятельности, вместо того, чтобы оценивать потенциал. То есть смешивают потенциал и результативность. В нашем исследовании на российских компаниях 2016 года были получены схожие данные. Это явление получило название «парадокс потенциала и результативности» (performance–potential paradox). По замыслу авторов, оно отражает незрелость практик управления талантами даже в крупных компаниях. Дело в том, что результативность в большей мере связана с навыками и опытом, а потенциал основан на способностях и личностных чертах. Только 30% сотрудников, эффективных в своей текущей должности, будут так же эффективны в новой. Поэтому продвигать только на основе результативности нельзя. Но использовать результативность как фильтр — можно и даже нужно (см. схему). Рассмотрение в кадровый резерв / на следующую должность сотрудников с низкой результативностью дает неправильный посыл коллективу: вы можете быть неуспешным и все равно у вас есть шанс перейти на более высокую должность. Плюс фильтр по результативности позволяет сократить воронку уже на самом верху и таким образом снизить трудоемкость проекта. Подробнее о соотношении потенциала и результативности можно почитать тут.
2 года назад
Как удовлетворённость влияет на результативность?
Исследователи из Университета Торонто разработали первый опросник измерения харизмы (The General Charisma Inventory, GCI). Он состоит из 6 простых вопросов, начинающихся с фразы «Я человек, который…» ("I am someone who…"): Первые три вопроса относятся к способности влиять на других, вторая тройка отражает приветливость человека. Харизматичный человек способен влиять на других и дружелюбен в общении. Опросник был разработан в несколько этапов. Сначала исследовали опросили более ста американцев, какими характеристики отличаются харизматичные люди...
2 года назад