Найти в Дзене
Вернулись ли «Вернувшиеся»?
Превратить пьесу Генрика Ибсена «Привидения» (1881) в иммерсивный спектакль придумали одни из пионеров жанра — американская команда Jorney Lab совместно с российской продюсерской компанией YesBWork.  Зритель, попадающий по билету в старый особняк, получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты...
5 лет назад
Чудовищная горгулья и что видели стены Франции.
Само французское слово «Gargouille» произошло от латинского термина, обозначающего горло или глотку и очень созвучно звуку клокочущей воды. Видимо, такое имя дракону дали именно из-за его привычки часто выступать в роли водомета.  Предания утверждают, что благодаря этому своему умению Гаргулья виртуозно топила довольно большие суда и поднимала на реке такой шторм, что огромные волны заливали городские улицы и затапливали многие здания. Однако пришло время, и на чудовище нашлась управа в лице святого Романа Руанского, который занимал местную епископскую кафедру...
5 лет назад
Как выглядит война? Сюрреалисты, в бой!
«Лицо войны» – это одна из самых редких работ Сальвадора Дали, которая не имеет нескольких трактовок или разночтений. Учитывая обстановку, в которой она создавалась, вряд ли картина могла получиться иной.  Вторая мировая война встретила художника в Париже, где он жил и творил вместе с женой Галой. В 1940 году, после капитуляции Франции, они поспешно отправляются за океан, в США. По легенде, уже в процессе путешествия он принимается писать картину, которая выразит ужас и абсурд того, что происходит в Европе...
5 лет назад
Кошачьи ситуации и мини-эксперимент над животными.
В 1914 году знаменитому фотографу Гарри Уиттиеру Фрису пришла задумка сделать фотоснимки котов в «человеческой» одежде и запечатлеть в обыденных для людей ситуациях. Вот, что из этого получилось!
5 лет назад
Рассечём-ка Джоконду!
Французский архитектор XIX в. Эжен Виолле-ле-Дюк писал, что форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой. На дверях Сикионской художественной школы было написано: «Сюда не допускаются люди, не знающие геометрии». У зрителя не возникнут эмоции от произведения, пока мозг не произведёт собственные измерения, которые мы даже не заметим. Ещё в эпоху Возрождения стало известно, что каждая картина имеет определённые точки, на которые мы невольно обращаем внимание. Ведь всё целое состоит из частей, а эти самые части бывают разной величины...
5 лет назад