Найти в Дзене
Что-то между "Жигули" и "Волгой"
Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой». Этим автомобилем и стал Москвич 2141. В качестве прототипа конструкторы должны были использовать хэтчбек Simca 1308. В итоге, серийный АЗЛК-2141 «Москвич» имел лишь внешнее сходство с прототипом, конструкции же их отличалась значительно...
4 года назад
Легендарная Советская "Копейка"
Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения. Седан, получивший название...
4 года назад
Доступный авто СССР
Автомобиль «Москвич-403», производившийся с декабря 1962 года по июль 1965 года, стал переходным между 407-м и 408-м «Москвичами», переняв внешность у первого и технологии у второго. Кстати, цифра в названии, отклонившаяся от нумерации моделей, как раз и объясняется промежуточным, временным характером данной машины. Данный "аппарат" Московского Завода Малолитражных Автомобилей отличался универсальностью — этот седан, который стоял около 3500 рублей, был значительно доступнее солидной «Волги» и в то же время был практичнее и мощнее миниатюрного «Запорожца»...
4 года назад
Широкоэкспортный Москвич
Заднеприводный седан «Москвич-408», серийный выпуск которого начался в Москве в сентябре 1964 года, стал первой моделью третьего поколения автомобилей «Москвич». «Москвич-408» имел полностью новый несущий кузов, более просторный салон и улучшенные ходовые качества. Под капотом стоял 1,4-литровый двигатель МЗМА-408 мощностью 50 л. с. — улучшенный вариант силового агрегата предыдущих машин, но с новым двухкамерным карбюратором К-126. Была установлена четырехступенчатая коробка передач. Передняя подвеска была независимой пружинной, задняя — рессорной зависимой...
4 года назад
Престижная "баржа" СССР
Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов. Массовый выпуск «Волги» ГАЗ-24 начался в 1970 году. На машину ставился двигатель ЗМЗ объемом 2,4 л мощностью 85 или 95 л. с. Помимо седана была и версия с кузовом универсал (ГАЗ-24-02)...
4 года назад
Ушастая копия немца
В этой статье пойдет речь о следующем поколении «Запорожцев»(о горбатом можете прочитать в предыдущей статье), получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года. Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой,...
4 года назад
Первый горбатый
После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г...
4 года назад
Советский авто собранный из 6 инностранных
Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20...
4 года назад
Автомобиль Победы
В этой статье пойдет речь о первом автомобиле с несущем кузовом, а именно о ГАЗ-М20 "Победа". ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л. С...
4 года назад
Opel? Нет, Москвич!
В данной статье пойдет речь о одной из первых действительно массовой и любимой многими машине - Москвич-400. По официальной версии, первый «Москвич-400» собрали 4 декабря 1946 года. Автомобиль был очень тепло принят советскими людьми. Большую роль сыграли прогрессивные решения в конструкции «Москвича»: независимая подвеска типа Дюбонне, несущий кузов, гидравлические тормоза, алюминиевые поршни мотора, а также стеклоочиститель с механическим приводом от распредвала силового агрегата. Теперь немного истории...
4 года назад
Стал ли массовым КИМ-10?
Первый советский серийный малолитражный автомобиль КИМ-10-50 выпускался с 1940 по 1941 годы. За основу модели был взят британский «Ford Prefect». И русские снова копируют американские авто. Для сравнение Ниже будут фото Ким-10 и Ford Prefect...
4 года назад
ГАЗ - А - копия Ford A?
Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. В 1929 году советское правительство купило у «Форда» лицензию и оборудование для производства автомобилей Ford A на Горьковском автозаводе. Машина имела четырехдверный открытый кузов типа «фаэтон», также на заводе делали версию с закрытым кузовом ГАЗ-6 и пикап ГАЗ-4. От американского прототипа...
4 года назад