Композиция на плоскости
16
подписчиков
Для всех, кто хочет учиться творчеству.…
Статьи
4 личности, которые живут внутри творческих людей
1. Сыщик Ищет любые зацепки. Хвала нейросетям за то, что сейчас мы можем найти любую картинку, любое изображение, посмотреть фото, видео. Для творческих важно не просто смотреть, но и видеть, анализировать увиденное. Рассматривать жадно и в подробностях, подмечать мельчайшие детали. 2. Коллекционер Создает свои коллекции, подборки. Каждый творец - визуальный Плюшкинын. Тащит всё в свои папочки, создает визуальные доски. Чтоб не заполонять гаджеты гигабайтами информации нужно научиться хранить это на внешних дисках или в виртуальных облаках...
Музеи, не выходя из дома
В период, когда все мы оказались дома, музеи не забывают о нас и дают открытый доступ к своим коллекциям и временным выставкам. Давайте посмотрим что интересного предлагают нам музей со всего мира. 1. Метрополитен музей Для всех кто интересуется модой сейчас тут можно посетить две виртуальные выставки, посвященные величайшим модельерам эпохи: Кристиану Диору и Коко Шанель. Всё можно рассмотреть в мельчайших деталях. Помимо временных онлайн выставок можно посмотреть в отличном качестве 200 770 экспонатов...
Вдохновение. Миф или реальность?
Что такое вдохновение? Его ждут, его ловят за хвост... Ну что ж,пробил час сбросить романтичный флёр с этого слова. Пикассо говорил, что вдохновение существует, но оно приходит во время работы. И я с ним полностью согласна. Вдохновение нужно тренировать, качать как мышцу. Садиться и делать, если не получается, то делать снова. Не искать оправдания в том, что муза не бланосклонна. Муза прилетает к тому, кто трудится. А поиски вдохновения - это всё красивая романтика, которой овеяны творческие профессии, иногда для того, что бы оправдать лень и аппатию...
Не формат
Предлагаю поговорить про формат. В классической литературе по основам композиции есть странное деление форматов на «пейзажный» (горизонтальный) и «портретный» (вертикальный), но в мировом искусстве настолько много опровержений данной классификации, что я не понимаю почему до сих пор продолжают использовать такое деление. Предлагаю свой вариант, не претендующий на гениальность. Условно форматы для плоскостной композиции можно поделить на простые и сложные. Простой вариант формата - это простые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб...
Про скелеты в композициях
Внутреняя структура или скелет композиции так же важен как идея, заложенная в ней. Художник, как строитель создает сначала фундамент и каркас для будущего здания, и только потом занимается его внешними атрибутами красоты. В основе всего чаще всего лежат самые простые геометрические формы, такие как круг, квадрат, треугольник, пирамида, арка. Они задают ход движения внутренним объектам и подчиняют своей форме всё внутри картины...
5 правил идеального натюрморта
Для начала хотелось бы сказать, что это лишь один из многих возможных рецептов создания декоративного натюрморта. Это как приготовить вкусное блюдо, но ведь и вкусы у всех разные и способы приготовления тоже. Вот вам мой вариант: 1. Выберете натурный прототип. Поставьте натюрморт или сформируйте его в чертогах своего разума. Или соберите из референсов из интернета. Абсолютно не важно! 2. Подберите формат соответствующий вашей задумке. Не ограничивайтесь квадратом или прямоугольником. Это может быть что угодно...
Сколько весит ваша картина
Процесс создания художественной композиции можно объяснить через физические законы и простые законы бытия. Гравитация Нам трудно оторваться от элементарных природных законов и, так уж заведено, что на всё на планете Земля действует закон всемирного тяготения. И через это понимание намного легче осознать что такое вес в композиции и как с ним быть. Если нижняя часть картины заполнена объектами, то мы ощущаем уверенность и стабильность: никто никуда не летит. Но, если низ картины пустует, то ощущение левитации вам обеспечено...
Живое и мертвое в художественной композиции
В процессе творчества мы так или иначе входим в конфликт между строгим математическим расчетом и возвышенной идеей. Но как же так, ведь творчество нельзя просчитать и измерить, это божественный акт. В картине есть задумка, идея, посыл, великий смысл, а вы бегаете с линейкой и циркулем и пытаетесь ее своей геометрией пронзить, убить, а потом препарировать и рассмотреть из каких жил и косточек она состоит, это жестоко и угнетает великие смыслы. Давайте начнем разбираться в этом непростом деле со сказочной метафоры...