Найти в Дзене
МиГ-27К. Почему лучше Су-25?
Ударная авиация СССР нуждалась в управляемом оружии с автономной системой наведения, способной с высокой степенью самостоятельности осуществлять поиск, распознавание и захват цели. В ракетах воздушного боя эти возможности были реализованы гораздо раньше. Однако обнаружение и наведение ракеты на достаточно контрастную воздушную цель оказалось более доступным, чем детекция малозаметного, а зачастую замаскированного объекта на фоне местности, где задача осложнялась еще и складками рельефа, затеняющими...
442 читали · 4 года назад
Ту-22М2. Поделить ВМФ США на ноль? Легко...
Работы над дальнейшим развитием Ту-22М, с целью улучшения его летно-тактических характеристик и приближения их параметров к требованиям постановления 1967 года продолжались. В русле этих работ началось проектирование новой модификации Ту-22М2 ("45-02"). Ту-22М2 в крупной серии собирались строить с улучшенными двигателями НК-22 (22000 кгс, 0,85 кг/кгс час). Предусматривалась возможность взаимозаменяемости двигателей НК-22 с более мощными и более экономичными двигателями НК-25. За счет конструктивно-технологических...
4 года назад
Су-24М. Лучший тактический фронтовик Холодной войны
Главной задачей после принятия на вооружение изначального Су-24 было оснащение бомбардировщика современным высокоточным оружием ибо в исходном варианте полностью реализовать высокоточную выкладку не удалось К середине 70-х годов разработчики авиационных средств поражения уже наконец-то справились с задачами, поставленными еще в начале проектирования комплекса вооружения для Су-24. Для обеспечения применения предусмотренных средств поражения была спроектирована новая прицельно-навигационная система...
100 читали · 4 года назад
МиГ-23МЛД. Советское поколение 3++
В начале 80-х истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 еще только создавались и противопоставить им в то время мы могли лишь МиГ-23МЛ. Хотя самолет и отличался довольно совершенным прицельно-навигационным оборудованием, его маневренные характеристики, несмотря на достаточную тяговооруженность, при ведении ближнего воздушного боя оставляли желать лучшего. В создавшейся ситуации выход был один – изыскать возможность улучшить аэродинамику машины, расширив диапазон ее полетных углов атаки. В результате появился вариант МиГ-23МЛД, запущенный в серийное производство в 1984 году...
861 читали · 4 года назад
Су-15. Рабочая лошадка ПВО страны.
30 мая 1962 года в свой первый полёт отправился истребитель, на три десятка лет ставший главным защитником воздушного пространства страны. 30 апреля 1965 года новый истребитель — фактически нелегальное дитя ОКБ Сухого из-за Хрущевского запрета на строительство новых самолетов приняли на вооружение в составе комплекса перехвата Су-15-98. Этот комплекс включал самолёт-носитель Су-15, систему вооружения с радиолокационной станцией РП-15 («Орел-Д-58») и ракетами Р-98 в двух вариантах (с полуактивной...
4 года назад
Су-33. Дитя развала СССР
Государственные испытания самолетов Су-27К начались в марте 1991 г. па аэродромах крымского филиала ГК НИИ ВВС, а затем и на ТАВКР "Адмирал Кузнецов", также проходившем государственные испытания в Черном море. 20 ноября того же года летчик-испытатель В.Г.Пугачев произвел первую автоматическую посадку па блок аэрофинишеров комплекса "Нитка". Однако в дальнейшем ход государственных испытаний замедлился. Развал СССР и дефицит военного бюджета обусловили фактическое замораживание программы строительства новых авианесущих кораблей...
4 года назад
МиГ-25П. На страже государственной границы СССР
13 июня 1972 года на вооружение был принят комплекс перехвата МиГ-25-40 в составе: самолет-перехватчик МиГ-25П (изделие 84), ракеты Р-40 класса «воздух-воздух», системы радиокомандного наведения с земли «Лазурь» и т.д. В 1973 г. были завершены войсковые испытания . За создание самолета МиГ-25 группа из шести конструкторов получила Ленинскую премию. Это были: Ростислав Беляков, Hиколай Матюк, Федор Шухов (конструктор двигателя Р-15Б-300), Федор Волков (конструктор РП-25 «Смерч-А»), Иван Силаев (директор завода № 21 в Горьком) и Алексей Минаев (конструктор системы управления)...
4 года назад
Су-27 "Flanker"
Фланкер в советских ВВС, 80-ые Путь нашего ответа на западные истребители 4 поколения,которые к началу 80-х годов уже прочно входили в обиход ВВС США и в европейских странах вовсю кипели научно-исследовательские изыскания по своим истребителям проходил весьма тернисто...
5 лет назад