Педиатрический университет
472
подписчика
https://gpmu.org/…
О фетальной хирургии как перспективном направлении в мировой хирургии рассказали специалисты Педиатрического университета
В западных социальных сетях, по аналогии с движением антиваксеров, начали распространяться резкие критические посты и комментарии по отношению к внутриутробным операциям, проводимым, в том числе, и в России. Люди, явно далекие от медицины, утверждают, что внутриутробные операции по коррекции пороков развития плода назначаются избыточно, являются лишь демонстрациями и их вообще не следует проводить. Можно лишь догадываться, кого из зарубежных недругов России огорчают проводимые в нашей стране высокотехнологические операции, реально спасающие здоровье и жизни пациентов...
Врач Елена Шилова: Я люблю работать с тяжелыми больными, мне это интересно
В клинику Педиатрического университета пришла очередная благодарность от мамы больного ребенка. Главному врачу Резнику В.А. От Даниловой Т.Н., Донецкая область, город Харцызск. Хочу выразить благодарность врачу гастроэнтерологического отделения Шиловой Елене Вадимовне. Хотим пожелать долгих лет жизни, успешной врачебной практике, здоровья, мира и всех благ. Спасибо, что в России есть такое учреждение, в котором оказывают высокопрофессиональную медицинскую помощь. С большим удовольствием мы с дочерью приезжали сюда на обследование...
Педиатрический университет: сто лет ответственности за здоровье детей Вышло в свет уникальное документальное издание «Педиатрический университет: сто лет ответственности за здоровье детей». Книга рассказывает о прошлом и настоящем университета, о его структурных подразделениях и сотрудниках. Книга богато иллюстрирована и включает фотографии, отражающие историю и современную жизнь вуза и клиники. В 2025 году исполняется 100 лет федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации и 120 лет клинике университета. Педиатрический университет занимает особое место в системе высшего медицинского образования нашей страны. Создание вуза в 1925 году, наряду с открытием в российских учебных заведениях педиатрических факультетов, во многом оказало влияние на формирование уникальной системы обучения детских врачей, в становлении и развитии которой участвовали несколько поколений известных деятелей медицины СССР. Педиатрический университет, обладая богатой историей и выдающейся научной школой, и успешно совмещая традиции и современные методики лечения, занимает ведущие позиции в медицине и по сей день. Авторы: Иванов Д.О., Микиртичан Г.Л., Александрович Ю.С., Ляхов И.Д., Насыров Р.А., Орел В.И., Петренко Ю.В., Савина И.А., Витов Д.Е., Победимова И.А., Корниенко Г.В., Титова Л.А. Вот что написал в предисловии к этому изданию ректор Педиатрического университета Дмитрий Иванов: Дорогие друзья! Вы держите в руках книгу, в каждую страницу которой мы постарались вложить частичку нашей любви. Любви к детям, науке, лечебному делу, нашим преподавателям, выпускникам, — к нашему Университету. Для нас Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет — не просто Alma mater и место работы. Это наш Дом. И не только потому, что мы проводим здесь большую часть времени, а потому, что наши предшественники, наши сегодняшние коллеги и нынешние студенты — это большая семья. Со своей уникальной историей, в которой отражается история нашей великой страны. Пересказывать ее можно, как повесть — невероятно увлекательную. Некоторые эпизоды даже показались бы фантастическими, невозможными! Но всё было в реальности, на самом деле — здесь, в этих самых стенах! Мы расскажем о людях, которые стояли у истоков первого в мире Педиатрического университета. Среди них — члены императорской семьи, государственные деятели, выдающиеся ученые, врачи. Хотим особо отметить невероятный подвиг сотрудников вуза в годы блокады Ленинграда. Они отказались от эвакуации и героически спасали детей от голодной смерти и бомбежек. Хотим выразить признательность учителям — выдающимся профессорам, которые сберегли и передали нам высокие этические принципы отечественной педиатрии. Хотим поблагодарить всех, кто не равнодушен к проблемам детского здравоохранения, а среди таких — президент и правительство страны, областные, городские и районные руководители, представители бизнеса, культуры, наши зарубежные коллеги и партнеры. Поблагодарить всех, кого отличает чувство личной ответственности за жизнь и здоровье матери и ребенка. А еще мы очень хотели бы заглянуть в будущее, чтобы убедиться, что наши последователи — умнее и успешнее нас. Скажете, фантастика? Возможно... Но поверьте, педиатры умеют мечтать, ставить и добиваться невероятных целей и не меньшие романтики, чем поэты и художники. Так что, оставляя позади вековой рубеж, мы верим в неизменность традиций нашего Дома — Педиатрического университета, в его сильный дух и грандиозный потенциал. Ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, д.м.н., профессор Дмитрий Иванов. У наших подписчиков есть уникальная возможность ознакомиться с этим изданием в полном объеме, достаточно просто кликнуть на ссылку на pdf-файл.
Михаил Мурашко: Для современной молодежи быть врачами — значит менять мир к лучшему, и это здорово! Об этом рассказал министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко на лекции для первокурсников и студентов Липецкого филиала «Российского университета медицины» Минздрава России. — Современная молодежь не просто хочет работать врачами, она хочет менять мир к лучшему в виде результата социального значения. Это просто колоссальнейший мотиватор для вас и для всей системы в целом, — сказал министр. Михаил Мурашко подчеркнул, что нынешнее поколение будущих врачей — драйверы изменений. — Вы быстро осваиваете определенные вещи и пересматриваете рутинные процессы, которые при наличии цифровых сервисов становятся совершенно иными, — отметил он. Также глава Минздрава России добавил, что приоритет для студентов — формирование системного мышления и развитие профессиональных навыков. — Вы должны научиться управлять своим временем, стрессоустойчивости, вы должны развивать свой эмоциональный интеллект и, конечно, эмпатию, потому что в нашей специальности без этого не получится. Вы должны научиться коммуницировать со своими коллегами, вы должны глубоко знать основы медицины, — подчеркнул он. Формирование новой среды поддержки медработников — Мы формируем новую среду поддержки медицинских работников в каждом регионе, благодаря каждому губернатору. И Липецкая область является одним из лидеров по мерам поддержки для медицинских работников, — подчеркнул министр. Отдельно глава Минздрава России рассказал о развитии волонтерского движения. — Приятно видеть здесь ребят в форме волонтеров-медиков. Это активность, которая позволяет вам, в первую очередь, сформировать себя и помочь людям. Вы, ваши коллеги, ваши старшие товарищи помогали нам в период пандемии, помогаете в период СВО, поэтому мы бы без вас не справились, — добавил он. Кроме того, сейчас формируется цифровая платформа «Будущий врач» для обучающихся медицине. — Это всероссийская экосистема сервисов для полного цикла медицинского образования с контентом от лучших вузов. У вас есть возможность получать не только то, что вам будут давать ваши преподаватели, вы можете видеть значительно шире. Сегодня это вообще колоссальное преимущество. Будь эта возможность в мои студенческие годы, конечно, это сильно облегчило и ускорило бы наши определенные шаги, — подытожил глава Минздрава России. — Искусственный интеллект не заменит ваши базовые знания и, конечно, не спротезирует вам определенный функционал. Хотя приближение возможностей человеческого мозга и компьютерных мощностей все дальше и дальше будет происходить, и это уже сегодня идет, — сказал министр. Искусственный интеллект не заменит базовые знания врача Михаил Мурашко подчеркнул, что внедрение искусственного интеллекта также требуется и в образовании — он может стать помощником для преподавателей и студентов. Кроме того, говоря о ближайших перспективах применения искусственного интеллекта, министр отметил, что его использование уже не ограничивается только обработкой медицинских изображений. — Это и голосовое управление интерфейсами, и формирование итогового документа. Такие технологии уже сегодня применяются, например, в НМИЦ им. В.А. Алмазова Минздрава России, — уточнил он. Так, на приёме врач беседует с пациентом, задавая вопросы. Специальная система в реальном времени анализирует диалог и, используя запрограммированные алгоритмы, помогает сформулировать предварительный диагноз, подбирает корректную медицинскую терминологию и структурирует данные. Главным преимуществом данной системы является комплексное повышение эффективности и качества медицинского приёма: она значительно разгружает врача от рутинной работы по документированию и гарантирует научную корректность заключения.
Как кишечная микробиота воздействует на человеческий организм и почему свои микробы ближе к телу
Ученые Педиатрического университета выпустили в свет уникальное руководство «Кишечная микробиота как регулятор работы органов и систем человека», в котором рассмотрели удивительное взаимодействие огромного количества живых микроорганизмов, проживающих в кишечнике, с организмом хозяина. Издание вышло под редакцией Валерии Новиковой, Маргариты Гуровой, Анатолия Хавкина. Один из авторов руководства, заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней СПбГПМУ Валерия Новикова рассказала нам, почему исследование микроорганизмов в теле человека так важно для современной медицины...
Спортсмены Педиатрического – в финале Студенческой парусной лиги СПб!
Молодая команда студентов Педиатрического университета заняла второе место в общегородских студенческих соревнованиях Санкт-Петербурга «SUS League step five» по яхтингу. - В этот раз участвовали 10 команд, причем команды были сильные, особенно спортсмены ИТМО, они регулярно тренируются и не первый год занимаются яхтингом. Наша команда тоже тренировалась летом и была достаточно подготовлена. Все члены команды – студенты нашего вуза. Практически все участвуют в соревнованиях не в первый раз, при этом...
Александра Кондратьева: Я хочу стоять на перевязках, работать в операционной, видеть, изучать и решать все проблемы пациента вживую
Мы продолжаем рассказывать про уникальный красноярский феномен – десятки выпускников из школы №144 этого города каждое лето успешно покоряют лучшие вузы России. Один из авторов феномена – преподаватель химии этой школы Елена Робертовна Молчанова, она каждый год готовит к выпуску один или несколько так называемых медицинских классов с усиленным преподаванием химии и биологии. Сегодня мы поговорили с очередной выпускницей 144-й школы Александрой Кондратьевой, студенткой 4-го курса педиатрического факультета СПбГПМУ...
На базе Центра семьи Выборгского района уже более месяца работает пункт проката, где на безвозмездной основе можно взять товары первой необходимости для новорожденных. Инициатива является частью регионального проекта «Многодетная семья» и нацпроекта «Семья». Пункт проката предоставляет широкий ассортимент колясок, кроваток и других вещей — всего более 20 наименований, которые так нужны в первые месяцы жизни ребенка. Воспользоваться услугой могут многодетные, малоимущие, студенческие и молодые семьи, а также одинокие родители. Подробнее о том, как оформить прокат — в наших карточках.
Нынешние первокурсники Педиатрического университета стали первым курсом второго столетия СПбГПМУ
В Педиатрическом университете с аншлагом прошёл День первокурсника. Будущих педиатров, врачей общей практики, врачей-биофизиков, гигиенистов, стоматологов, клинических психологов, дефектологов и логопедов, организаторов здравоохранения и медицинских юристов поздравили на главной аллее в университетском парке. Перед началом церемонии посвящения в студенты на аллею вынесли знамя университета. Знаменосцами выступили студенты четвертого курса, отличники учебы и активные участники студенческого научного...
Как школьнику войти в класс после летних каникул? Отвечает доцент Педиатрического университета Татьяна Новикова В гостях у программы «Утро в Петербурге» Татьяна Новикова, доцент кафедры общей и прикладной психологии СПбГПМУ. - Адаптация – это только про первый класс, или она касается и старших классов, и тех, кто переходит в другую школу, в другой класс? - Адаптация – это не только про первый класс. Лето – время расслабления, и каждый раз, когда ребёнок идёт в школу, он сталкивается с новыми трудностями, будь то восьмиклассник или десятиклассник. Каждый раз это вход в новый коллектив, знакомство с ребятами и учителями. - По каким маркерам мы можем судить, что адаптация проходит успешно и хорошо? - Когда мы говорим об успешной адаптации, это не значит, что ребёнок кричит «ура, завтра в школу». Он может уставать, капризничать, но при этом с удовольствием рассказывает, что происходило в школе, о новых друзьях, учителях. С интересом собирает портфель на следующий день, сохраняется позитивный настрой к школе. - Нужно ли как-то помочь адаптироваться, или это должно быть естественно? Ведь ребёнок очень часто сам не может догадаться, что нужно сделать, чтобы адаптироваться быстрее. - Должно быть естественно. Роль родителей очень важна: в период адаптации главное следить за режимом дня. После школы, при большой умственной нагрузке, ребёнку нужно дать время на отдых – физическую или творческую активность, помощь по дому, смену деятельности. Обязательно интересоваться тем, что произошло у ребёнка. Родитель поддерживает фокус на отношениях, а не на оценках: не «что ты получил», а «как прошёл день». - Нужно ли лезть с советами, или не надо? - Мы спрашиваем у ребёнка, что он думает о ситуации в школе, обсуждаем возможные последствия и предлагаем варианты: «Может быть вот так, а как ты к этому относишься?» Право выбора остаётся за ребёнком, потому что иногда ошибиться тоже полезно. - Какие тревожные звоночки должны родители насторожить? - Обращаем внимание на стойкие изменения в поведении и состоянии ребёнка, то есть длящиеся больше двух недель. Это может быть нарушение сна: ребёнок долго не засыпает, видит кошмары, или, наоборот, много спит, но его трудно разбудить. Нарушения пищевого поведения: отказ от еды или чрезмерный аппетит. Соматические жалобы: головная боль, боли в животе при отсутствии медицинских причин. - О чём могут говорить тревожные звоночки? - Это может быть что угодно, поэтому при стойких изменениях в поведении, эмоциональном или физическом состоянии ребёнка имеет смысл поговорить с ним. Сначала с самим ребёнком, а при необходимости обратиться к школьному психологу, чтобы понять, что происходит. - Что всё-таки зависит от родителя? О чём он обязательно должен поговорить? - Прежде всего родители должны поддерживать ребёнка в его успехах. Особенно младшим школьникам важно напоминать о режимных моментах: сейчас время почитать или сделать задания, отдохнуть, собраться в школу и поинтересоваться, что происходило. - Как быть с гаджетами? Нужно ли ограничивать их использование? - Гаджеты современной жизни исключить невозможно, иногда они становятся площадкой для общения детей. Но после школы важно, чтобы ребёнок отдохнул, поэтому стоит ограничивать использование телефонов и планшетов, особенно сразу после школы и перед сном. На буднях рекомендуется устанавливать ограничения, а в выходные давать больше свободы. - Мне кажется, взрослым всё то же самое надо сделать. - Родители должны быть примером. Если в семье вводятся правила, что вечером все общаются и не сидят в телефоне, важно самим их соблюдать, а не только требовать этого от ребёнка. - Если маленький человек сталкивается с первой неудачей, как здесь отреагировать родителю? Как помочь? - Первое – это спокойствие. Спокойствие самое главное, потому что родители выступают опорой для ребёнка. Если мы реагируем эмоционально, ребёнок подумает, что с ним что-то не так. Ошибки совершает каждый, важно, что мы из них выносим. Надо посоветоваться с ребёнком, что он думает, какие последствия видит из своего опыта.
Президент России поздравил россиян с Днем знаний и пожелал успехов и здоровья Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил всех причастных к празднику Дня знаний. Приводим текст поздравления по kremlin.ru: Дорогие друзья! Рад поздравить школьников, учащихся колледжей, студентов вузов, педагогов, родителей учеников с Днём знаний. С этим праздником связана биография каждого из нас, ведь свой путь ко взрослой жизни все мы начинали именно в школе и хорошо помним чувства радости и волнения, которые испытывали 1 сентября. Вот и сегодня многие российские семьи провожают в школу детей и внуков. Особо хочу поздравить ребят, для которых прозвенит первый звонок. Для вас, наши дорогие первоклассники, начинается новая, ответственная и, уверен, увлекательная пора – время вашего становления и развития, раскрытия способностей и талантов. Вам многое предстоит узнать. Кто-то полюбит гуманитарные предметы, кому-то будут ближе точные, естественные науки. Но, уверен, всем вам будет интересна, полезна богатейшая история и культура нашего Отечества. И конечно, нужно будет осваивать, ставить себе на службу технологии цифрового мира, искусственный интеллект, сохраняя свою человеческую индивидуальность, способность свободно и самостоятельно мыслить. Каждый предмет школьной программы открывает широкие возможности познания нового. Но также важно, что в школе вас ждут педагоги, наставники, верные друзья и единомышленники. Мы будем делать всё, чтобы у вас – у всех российских детей, у молодого поколения – были лучшие условия для освоения современных знаний, для дополнительных занятий, творчества, спорта и полезного досуга. Чтобы каждый ребёнок в нашей стране рос здоровым, счастливым, гармонично развитым человеком, получал качественное образование и мог выбрать дело по душе, реализовать свой потенциал, служить своему народу. Чтобы наши дети всем сердцем любили Родину, уважали старших, ценили дружбу и товарищество. Потому самое серьёзное внимание уделяется сейчас и образованию, и воспитанию подрастающего поколения, всемерной поддержке педагогов, их благородной миссии, совершенствованию учебных программ и инфраструктуры образовательных учреждений. За последние шесть лет в России было построено более 1600 новых школ, в которых смогут учиться свыше миллиона детей, в том числе на наших исторических территориях Донбасса и Новороссии. Существенное, современное обновление проходит система среднего профессионального образования, которой в этом году исполнится 85 лет. Она всё чаще становится осознанным выбором молодых людей, и они осваивают востребованные экономикой профессии. Сегодня в наших колледжах учится более 3 миллионов 800 тысяч ребят. Важные качественные перемены идут на всех уровнях – от детских садов до университетов. И главная цель здесь – на практике обеспечить надёжный жизненный старт для молодых поколений. Будущее принадлежит умным, образованным, активным и неравнодушным людям. Всем, кто жадно впитывает знания, постоянно стремится к новому, кто хочет приносить пользу родной стране и добивается этой цели – конкретными делами, победами и достижениями. Будущее России принадлежит вам, дорогие друзья, всем, кто переступает сегодня порог школы, колледжа или вуза. От души желаю вам успехов и, конечно, здоровья и благополучия всем педагогам, родителям, дедушкам и бабушкам нынешних учеников. С праздником вас, с Днём знаний! В добрый путь!
Монография профессора Педиатрического университета в финале премии «Здравомыслие», нам нужна ваша поддержка Уважаемые коллеги! Просьба поддержать монографию «Дерматозы лица» во Всероссийском литературном конкурсе в номинации «Шаг вперед». Сканируйте опубликованный здесь QR-код или пройдите по ссылке. Голосование выходит в финальную стадию, поддержите наших авторов! Напомним, автор монографии – заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой дерматовенерологии СПБГПМУ Денис Заславский. Авторами глав руководства также выступили: - д.м.н., профессор Алексей Таганов; - д.м.н., профессор Акмал Сыдиков; - д.м.н., профессор Ирина Смирнова; - ассистент кафедры дерматовенерологии СПБГПМУ Дарья Козлова; - руководитель направления медицинского продвижения бренда Eucerin в России Юлия Соколовская; - к.м.н., главный врач ЛенОблЦентра Аслан Садыков; - сотрудник ЛенОблЦентра, студентка СПБГПМУ Елизавета Заславская. Издание «Дерматозы лица» представляет собой первое российское руководство по топографической дерматологии и косметологии. Руководство ранее вошло в шорт-лист Национальной литературной премии «Здравомыслие». Учредителями премии являются министерство здравоохранения РФ, министерство науки и высшего образования РФ, АО «ЦТВ» и ООО «Технологии доверия – консультирование». Дерматозы лица являются актуальными проблемами прошлого, настоящего и будущего, что требует глубокого и детального изучения. На основе данных мировой медицинской литературы и собственного опыта авторы подробно рассматривают терапевтические тактики и стратегии врачевания распространенных дерматозов лица, включая акне и розацеа. Приведены их клиническая характеристика, дифференциальная диагностика, классические и инновационные методы лечения и профилактики. Руководство включает более 300 иллюстраций, фотографий клинических случаев из практики авторов и эксклюзивные старинные акварели основателей французской и венской школ дерматологии из коллекции профессора Дениса Заславского. Денис Владимирович Заславский – главный специалист по дерматовенерологии и косметологии министерства здравоохранения Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе РФ, профессор кафедры дерматовенерологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, член правления Санкт-Петербургского научного общества дерматовенерологов им. В.М. Тарновского, врач-дерматовенеролог высшей категории, доктор медицинских наук, профессор. Поддержать издание на страничке премии можно здесь: crowd.fom.ru/...594