Найти в Дзене
Конкретный совет, как художнику повысить самооценку
Почти все художники испытывают неуверенность в себе. Раньше я думала, что это свойственно только тем, кто чему-то не доучился (а можно ли вообще в нашем деле доучиться?), а сложившиеся художники о таком не думают, но пара откровенных разговоров с очень крутыми иллюстраторами меня в этом разубедили: они тоже сомневаются в себе, это совершенно не зависит от уровня. Евгения Баринова для «Слона в боа» написала отличный текст на близкую многим художникам тему неуверенности в себе, рассматривая возможную причину этого в том, как нас оценивали ещё в школе...
175 читали · 4 года назад
Лонгрид про обучение на курсе Меламеда в британке
Прекрасные друзья из онлайн-журнала про иллюстрацию «Слон в боа» опубликовали мой большой текст про обучение в БВШД на легендарном вечернем курсе иллюстрации Виктора Меламеда. Думаю, кому-то просто любопытно будет прочитать этот текст, но вообще я его составляла и как описание личного опыта, и как руководство к действию для тех, кто хочет учиться на курсе или, даже не учась на курсе, прикоснуться к этой системе обучения. Ну и я...
426 читали · 4 года назад
Как художнику не ругать себя
В телеграме у меня есть рубрика «душеспасительное», в которой я напоминаю художникам, что сомнения и неудачи — это нормально, что идеальным быть невозможно, что постоянно рисуют и никогда от этого не устают единицы. И вообще поднимаю всякое такое, за что я сама себя ругаю, а не надо бы. Я делюсь этими мыслями не потому, что мне нужно выговориться, а потому, что сомневаются и ругают себя даже очень крутые художники (иногда это выясняется в переписке и я думаю — ого, вот про неё/него я бы точно не...
4 года назад
Я не верю в тренды в иллюстрации
Поясню. Во-первых, хотелось бы поговорить именно об иллюстрации в брендинге, потому что именно в ней я чаще всего вижу попытки отследить тренды. Не то чтобы я вообще не верю в них, но есть много но. Когда я смотрю подборки «что сейчас в моде» или «что было в моде в прошлом году» в брендинг-иллюстрации, я понимаю, что это было модно и пять лет назад, и десять, и ещё лет пять будут такие приемы использовать как модные и они действительно будут смотреться хорошо. Поэтому — не верю. Чтобы разобраться, я бы для начала поделила всю иллюстрацию для брендинга на два вида: 1...
256 читали · 4 года назад