Найти в Дзене
Запреты родителей для детей или почему мы запрещаем Что происходит с родителем который вынужден запрещать и в каких случаях? Когда это вопрос связанный с безопасностью. Тут вроде все понятно. Более неоднозначные ситуации когда родитель решил что то за ребёнка «так правильно» а если не правильно то нельзя. И часто хочет объяснить почему именно нельзя. Иногда работает иногда нет. Но если ребёнку очень хочется то все равно переступает через запрет. Что же такое происходит? Маленький человек ставит себя и свои желания на первое место. И это нормально. Потому что допустимо. То есть уже есть лазейка что это можно делать. Давайте разберём подробней причины такого поведения. Запреты это про психологические потребности детей - границы. И эти границы требуют последовательности и предсказуемости. Даже не так важно почему нельзя, главное что взрослый поставил эти рамки. А что будет если эти рамки нарушить? Этот вопрос очень интересует ребёнка как исследователя. Задача взрослого осознанного человека спокойно сказать о своём отношении к такому поведению (не оценивая самого ребёнка) и в дальнейшем убрать возможность нарушения запрета или показать последствия такого поведения: «мне будет грустно/неприятно/меня это злит» Ставьте лайк если запрещаете себе и близким потому что заботитесь о них. И обязательно делитесь своими примерами: Как вы ставите рамки поведения?
3 года назад
ПРИНЯТИЕ Это та потребность которую могут дать только родители своей любовью и заботой. Для этого необходимы всего два условия — безусловность и безоценочность. Безусловность необходима для чувства безопасности и доверия к миру. Помогает справиться ребёнку с тревогой и направить ее в интерес. Это значит что будут любить вне зависимости от поведения. Безоценочность достигается через «Я-сообщения». Это про то что мы обращаем внимание не на результат а на процесс, в котором нам важно усилия ребёнка. И где мы делимся самым ценным что у нас есть — это своими чувствами. «Я рад, мне грустно, я был бы доволен, это меня злит». Это необходимо для формирования опыта ребёнка, где есть выбор своего поведения. То что может порадовать родителя или не порадовать зависит в том числе и от ребёнка. Дальше я расскажу подробней как общаться с ребёнком что бы удовлетворять его потребности и достигать желаемого результата.
3 года назад
ПОТРЕБНОСТИ у детей Как и обещал рассказываю психологические потребности у детей. Всего их три: принятие, игра, границы. Кажется не так много, но от родителей требуется уйма усилий для того что бы вырастить ребёнка. Есть такое мнение: перед рождением детей родителями стоит пройти психотерапию. Это необходимо что бы разобраться в своих потребностях и найти приемлимые способы удовлетворения. Итак, Детские потребности (кроме физиологических). Принятие — первая и самая базовая, характеризуется безусловностью, безоценочностью, нужна для безопасности. Подробней про безоценочные суждения и как они связаны с безопасностью расскажу в следующем посте. Безусловность это про то что «люблю потому что ты мой» и эта доказательная база необходима ребёнку для доверия к миру. Вторая детская потребность — игра. Игра бывает: манипулятивной, сюжетной и ролевой. И игры отражают этапы психологического взросления у детей. Основная мотивация к поведению — игра. Способ познания мира тоже игра. Участие родителей и поддержка в игре желательны для ребёнка но не столь необходимы как принятие. Третья потребность это границы, бывают границы тела, психики, вещей и времени. Границы нужны для безопасности, характеризуются последовательностью и предсказуемостью. В следующих постах расшифрую каждую потребность подробней. Нуждаюсь в ваших Лайках и репостах!
3 года назад
«Плохое» поведение детей Обращаясь за помощью к психологу родители жалуются на «плохое поведение». За этими словами скрывается множество смыслов: от несоответствиях в ожидании поведения, до провокаций ребёнка (посмотреть реакцию родителей). Очень важно что все поведение детей формирует опыт и потребности. Про потребности мы поговорим в следующим посте, сейчас сосредоточимся на формировании опыта. Поведение ребёнка происходит из наблюдения за окружающими и повторения в игре этих действий. И когда ребёнок копирует взрослого то очень важна реакция родителей: мимическая, вербальная, поведенческая. На конкретном примере — выживание ребенка в условиях дикой природы, при неимении опыта оного, связано с взаимодействием с матерью. Наблюдение за ее мимикой при исследовании мира — залог выживания ребёнка. Поэтому работа с запросом «Ребенок не слушается», «плохо ведёт» напрямую связана с родителями и их поведением. Способность дать соразмерную мимическую реакцию, понять ребенка, увидеть его потребности — вот чему научатся родитель обратившись к психотерапевту.
3 года назад
ВИНА У ДЕТЕЙ Формируется в возрасте 3-4 лет, и напрямую связана со злостью. Злость которую не выразили по вертикали. То есть на родителей. У ребёнка этого возраста все (даже самые дурацкие) поступки связаны с позитивным чувством интереса. Он хочет исследовать и узнавать. Даже когда говорит нет на очевидно «правильные» предложения родителей. Когда ребёнок исследует мир то очень важно поддержать в позитивном ключе попытки познания. Если эти попытки прерывать, запрещать, грубо ставить границы или манипулировать то у ребёнка формируется ощущение «я не так веду себя, не так чувствую», «я не такой», «я плохой». И тогда подрастающий человек вместо интереса сталкивается со страхами, тревогами или агрессивным поведением. Что уже несёт потом с собой в работу к своему Психотерапевту. Оставь комментарий или спроси вопрос, ставь лайк если эта тема интересна. Вот Ребенок видит бездомную собаку, и бежит к ней. Что делает родитель? Что он переживает? Родители чаще объясняют с рациональной точки зрения, прерывая исследование ребёнка. В этот момент (в зависимости он интенсивности объяснений) ребёнок теряет интерес. Причём же тут вина? Не каждый родитель может проговорить за ребёнка в позитивном ключе его чувства: «ты хотел познакомиться с собакой? #психология #дети #вина
3 года назад
Зачем нужна психотерапия? когда ставишь лайк этому посту, больше людей обретут гармонию. психотерапия это встреча двух людей, где один чуть менее тревожиться. Зачем нам встречаться с такими людьми? что бы научиться лучше понимать себя. А чем же тогда психолог отличается от друга? Тем что у специалиста есть определенные знания и практики. И через лечение словом происходит развитие навыков клиента (да и самого врача тоже). Психотерапия это как поход в темный лес,  где доктор идет с фонариком немного позади, а человек сам выбирает куда ступить. И это все при гарантии что врач будет рядом и поддержит смелость решения путника. Напиши в комментариях какая метафора есть у тебя про общение клиента\психотерапета. #психология #психотерапия
3 года назад