Содержание 1. Переезд: штат, списки на отъезд, первое время
2. Где выступали. Клуб имени Сталина
3. Цифры: концерты, программы
4. Седьмая симфония в Новосибирске: воспоминания
5. Музыка Шостаковича
6. Джаз, гастролеры, московские артисты, Александринка
7. Курт Зандерлинг
8. Архивы. Рукопись Зингера
9. Влияние филармонии на культурную жизнь Новосибирска
10. Влияние филармонии на культурную жизнь Новосибирска
11. Концерт-встреча в Ленинграде Переезд: штат, списки на отъезд, первое...
Послушайте музыку, которой Ахматова вдохновлялась, создавая стихи, и которую любила. Предисловие: Музыка для поэзии, любимые исполнители и композиторы Поэтесса нередко делала пометки о музыке, которая развивала образы её произведений, есть даже целые списки того, что она вспоминала или на что опиралась во время творчества. Иногда она писала стихи прямо во время прослушивания. Сначала отвергала Шаляпина «из какого-то глупого снобизма», а потом восхищалась одним его жестом. И восхищалась исполнением Рихтера, поэтому непременно просила, чтобы играл именно он...
Сохраните себе карточку, чтобы обращаться к ней и постепенно начать ориентироваться в названиях. BWV 565, KV 321, op.3, ми-мажор, No4 — если узнать, что все это значит, ориентироваться в музыкальных произведениях станет проще...
Что в этой статье? 1. Как мы слышим. Время реверберации 2. Как исследуют качество звука в помещениях — с помощью моделей залов и моделей голов зрителей! 3. Как исследуют предпочтения слушателей и эстетические возможности 4. Как элементы зала влияют на звучание 5. Возможности акустики природы Мы бы не смогли наслаждаться музыкой в концертных залах без науки о распространении звука в помещениях — архитектурной акустики. Она объясняет, что влияет на наше восприятие звука и главное — как устроить подходящие для этого залы...
«Музыка — это пение мира о самом себе…» Путь: через авангард и постмодерн к собственной простоте звучания Валентин Васильевич Сильвестров творил вопреки: игнорированию со стороны коллег, непониманию высших чинов и СССР. Но сам на карьерные трудности реагировал спокойно: «По сравнению с тем, что испытали давние поколения, это детский лепет. Ну, выгнали из Союза композиторов... Были еще Шостакович, Хачатурян, они как-то поддержали. А когда травили их, никто не мог заступиться» Сильвестров начал...
Эта карточка с примерами поможет слышать музыку на музыкальном языке. То есть проще читать музыкальную критику, интервью с музыкантами, музыковедческие книжки, понимать лекции и говорить на концерте шепотом: «ну что за скерцо!, да?». В памятке часто употребляемые обозначения, которыми обычно описывают музыку. Ниже — примеры из наших концертов. Ссылки ведут на нужные моменты в записях наших трансляций. Сами по себе эти моменты не важны, послушайте чуть до и чуть после. Открывайте с компьютера, в приложении не получится...
Пятьдесят лет назад поиски аутентичного звучания старинной музыки перевернули с ног на голову мир классики и изменили к лучшему наш слушательский опыт. Но так ли это все хорошо? Каждый год журнал Gramophone [английское издание о классической музыке] присуждает премию «За пожизненные заслуги» и обычно награждает мегазвезд. Дирижеры Клаудио Аббадо и Бернард Хайтинк, инструменталисты Айзек Стерн и Джеймс Голуэй, певицы Кири Те Канава и Монсеррат Кабалье — все они удостоились этой премии. Но в этом...
Зачем нужна эта карточка? Это простая памятка, чтобы поучиться отличать музыкальные эпохи, а значит потихоньку и развитие стилей. В карточке коротко суть эпохи, композиторы, которые ее определяли, их знаковые произведения, которые стоит послушать и в каком исполнении. Что слушать? Исполнения важны — первое попавшееся нельзя, оно может не передать самое главное, поэтому слушайте образцовые по стилю и технике. Образцовое не одно, их много. Музыка к памятке В плейлисте поэтому образцовые по стилю и технике...
Если посмотреть все это с детьми, можно и самому полюбить классику. Вот, что им предлагает музыкальный мир. Если захотите посмотреть, не торопитесь. Поговорите с ребенком о том, что предстоит увидеть: обсудите сюжеты и темы, — инструменты, животных, волшебство — дайте им послушать музыкальные отрывки из этих представлений. Во время просмотра спрашивайте, понимает ли он, что происходит на сцене, какой инструмент играет, на что похожа трель флейты, какие эмоции вызывает музыка. После обсудите, какие...