Найти тему
Статьи
Чувства ритма ребёнка
Ритм - это определенная последовательность звуков и пауз👏. Любое слово имеет ритмическую структуру - количество слогов и ударный слог➖➖❗️➖. Одной из частых проблем при общем недоразвитии речи является нарушение слоговой структуры слова. Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги в слове (например, вместо "бегемот" - "гебемот" или "гамазин" вместо "магазин" и т.д.)🔄. Зачастую нарушение слоговой структуры тесно связано с нарушением фонематического восприятия. В таком случае детям сложно воспроизвести даже простые ритмы, подсчитать количество хлопков, заучить небольшое стихотворение☹️...
4 года назад
Фонематическе восприятие #2
Развитие фонематического восприятия начинается с развития умения различать неречевые звуки👂. В нижеперечисленные игры можно начинать играть уже с 3 лет👌. 🔔"Где звенит колокольчик?"🔔 Ребенок учится находить источник звука в комнате. Позвените колокольчиком у правого, затем у левого ушка, над головой, у пола, в одном углу комнаты, в другом. Пусть малыш угадает, откуда раздается звон. 🎵"Что звучит?" - вариант 1🎵 Возьмите несколько музыкальных инструментов (например, бубен, колокольчик, металлофон, погремушка, трещотка, барабан)...
4 года назад
Необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека.
Продолжая тему письменной речи👀✍️, мы хотим рассказать вам о пространственных представлениях и о том, как они влияют на успешное формирование навыков письма и чтения☝️. Пространственные представления – это представления о величине, форме, относительном положении объектов, пространственных и временных свойствах и отношениях предметов🔁🤓. Нейропсихологи говорят о пространственных представлениях как о фундаменте💪, на котором строятся школьные навыки – рисование, письмо, чтение, счёт🎨✍️👀🔢. Развитие ориентировки в окружающем пространстве проходит в несколько основных этапов...
4 года назад
Что же необходимо для успешного формирования письма и чтения❓👇
Наша сегодняшняя заметка для мам и пап старших дошкольников и младших школьников. 👧👦👧👦 Родители первоклассников с нетерпением ждут, когда же ребята научатся писать (желательно аккуратно и грамотно) и читать (бегло и с выражением). 📓📖📝📚📘 Что же необходимо для успешного формирования письма и чтения❓👇 📃Сохранный интеллект 📃Сохранный слух 📃Сохранное зрение 📃Сохранность устной речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура речи, лексический...
4 года назад
Сегодня для вас еще один пост про #игрынабегу! Продолжаем!👇👇👇
🌐"С миру по строчке"🌐 Каждый из участников придумывает по строчке так, чтобы в целом получилось стихотворение. 📝"Буриме"📝 Классическая игра-сочинение стихотворения на заданные рифмы. Например, воды-искал-зеркал-беды. Чаще всего во время игры получается милая забавная чепуха, но иногда сочиняются настоящие шедевры: ⭐️⭐️⭐️ В глубинах сумрачной воды, Анфас и профиль твой искал. Ловил твой лик среди зеркал... Я избежать не мог беды. ⭐️⭐️⭐️ Есть в наших архивах и такие милые стихотворения, написанные старшими дошкольниками👫: ⭐️⭐️⭐️ Я проснусь - а мама дома...
4 года назад
Фонематическое восприятие
Общаясь с различными детскими специалистами, родители слышат много специфических терминов, смысл которых может быть недостаточно им понятен🤔. В серии мини-статей специалисты я расскажу о значении некоторых популярных терминов и понятий📝🗣. Сегодняшний пост посвещен фонематическому восприятию. Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи, лежащий в основе понимания смысла слов и высказываний🙇. Фонематические восприятие или фонематический слух включает в себя: ☑️...
4 года назад
Когда стоит обратиться к нейропсихологу?
Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки!👨👩👴👵 Родители всё чаще слышат от врачей, логопедов, учителей и других родителей совет обратиться за помощью к нейропсихологу🙇. Но далеко не всем понятно, чем занимается этот "загадочный" специалист и чем он отличается от других психологов🤔. Надеемся, что данный пост прольёт немного света на этот вопрос!🌞🎆 Нейропсихолог — это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики)...
4 года назад