Елизавета П.
9
подписчиков
Я не филолог, не лингвист, но перед собой я поставила задачу научиться воспринимать английский как родной. Уже два года с малюсеньким хвостиком в один месяц я устремляю свои силы в этом направлении. Делюсь опытом, потому что чувствую свой прогресс и хочу, чтобы нас стало больше.
История о том, как я вчера открывала дебетовый счет.
Почему рассказываю, потому что скорее всего данная практика постоянна, и население прогибается таким образом под рабство. Я могу хотя бы предупредить ближнего. Вчера нарвалась на такую схему. Благодаря вот этой манипуляции банка я быстро из вкладчика превраитилась в заемщика, правда непонятно по какому закону я могу занять ноль рублей...
Заметка 16. Итоговая сумма прописью на английском языке.
Столкнулась с нетривиальной для себя практической задачей - записать на английском языке прописью в отчетном документе общую сумму, а суммы оказались далеко не круглые. Неожиданно для себя обнаружила, что в интернете трудно найти общие правила по записи, даже с примерами оказалось не густо, были лишь примеры до тысяч, да и всемирные переводчики меня загнали в угол своими переводами. Также, наткнулась на множество онлайн-сервисов, которые генерируют прописную сумму при вводе в некоторое поле цифр этого числа...
Заметка 15. Почему важно использовать несколько источников для изучения английского.
Я часто встречаю людей, которые изучают что-то, не важно - английский это или иной какой-то предмет - они это делают у одного преподавателя, по одной книге или слушают одного ютьюбера. В общем, это выглядит так, что мы избираем путь, схожий с дорогой коня в сбруе - вдоль какого-то направления. И это коварная ловушка для нашего сознания: связана она с нашим стремлением к постоянству и консерватизму. И мы часто незаметно для себя попадаем в эту ловушку из-за когнитивных искажений в нашем сознании...
Заметка 14. Прослушивание английской речи на малой громкости
Наш мозг устроен таким образом, что оценивает окружающую обстановку относительно какой-то величины. А наши органы чувств в свою очередь представляют собой инструменты для замера параметров из окружающего нас мира. Рассмотрим систему слуха. Допустим, человек очень долго находился в тишине- его мозг откалибруется так, что даже в "тишине" он будет находить звуки. Или же, наоборот, в качестве примера можно взять городскую обстановку - здесь даже ночью присутствует много звуков, но мозг к ним привыкает и условно мы "не слышим" эти звуки - они не доходят до нашего осознания...
Заметка 13. Использование Т9 во время изучения английского
Я лично рекомендую использовать Т9 в начале изучения английского языка. Сразу понятно, что помощь от Т9 имеет две стороны медали. С одной стороны вы не запоминаете как пишутся слова, потому что выбираете их из списка предложенного вам словарем, с другой - он вам упрощает жизнь тем, что ваше внимание на заостряется на подборе слов, даже больше, отойду на несколько шагов от темы в строну - снижается нагрузка на зрение. Оценим отрицательную сторону медали. Существенный ли это минус? Давайте-ка оценим...
Заметка 12. Упражнение на развитие словарного запаса и выявление пробелов
Мне кажется, или мы все любим мультик "Том и Джерри"? Я очень люблю. Воспользуемся тем, что этот мультик содержит редкие реплики, а иногда не содержит их вообще. Допустим, а скорее так и есть, у вас уже есть небольшой словарный запас. Можете не сомневаться, что есть, мир становится общим благодаря медийному развитию, поэтому происходит проникновение одной культуры в другую. В этом нет ничего страшного - развитие оно идет бок об бок с исчезновением одного и возникновением другого, и в тоже время происходит проникновение слов из одного языка в другой...
Заметка 11. Какой английский учить? Британский или же американский? И почему надо выбирать материал для изучения
Когда я встала на путь изучения английского языка, я шагнула неправильно и чуть не сломала ногу. Я посчитала, что между британским и американским нет существенных различий, и как следствие - не стала уделять внимание выбору источников английской речи. Результатом моего подхода было то, что меня все время поправлял преподаватель, хотя не озвучивал причину моей проблемы. Либо он ее не понимал сам, что более вероятно, либо не имел важным об этом сказать. А я считаю, что это важно и додуматься мне было трудно...
Заметка 10. Знаки препинания в английском и русском языках
Когда мы стартуем в изучении английского языка, мы не задумываемся о значении знаков препинания в контексте. В русском языке - это отдельная песня, и все мы с ней знакомы. Первый вопрос, на который надо найти ответ, это какая цель в знаках препинания? А цель следующая - отделить одну мысль от другой, про ахи, вздохи и т.д. - мы не будем рассматривать - это как кудри на нашем языке. Иногда люди пренебрегают в письме знаками препинания, а другой человек читает, и хорошо, когда мысленно возможно расставить их и извлечь мысль...
Заметка 9. Какой темп изучения английского языка будет оптимальным? План интенсивных тренировок по изучению.
Итак, чтобы выработать в себе привычку уделять время английскому языку, нужно, понять именно свой ритм. Что такое научиться чувствовать свой ритм? Как он выглядит? Как в спорте, интенсивная нагрузка, потом фаза расслабления, т.е. когда вы чувствуете, что вас отпустило, и можно повторить. У меня, например, это на начальном этапе изучения время релаксации было от 3 до 5 дней- ровно столько дней мне хватало, чтобы почувствуешь что все забыла, вот это чувство как раз и говорит о готовности к новой волне обучения...
Заметка 8. Быстрый старт в освоении английского языка, или какого-либо иного
Довольно часто замечаю, как преподаватели "с порога" начинают пичкать грамматикой. Что на выходе происходит? Перегруз информацией. Это ведь не тот выхлоп, на который мы рассчитываем? Вы бьетесь, время "капает", они получают деньги, а в итоге -обида. А как действовать, если вам нужно завтра в аэропорт? Ладно, не завтра, а через неделю. Но ситуация не чуть не лучше первой. Как мы знаем, что большинство англоязычных слов у нас на слуху. Этой картой мы чуть позже будем бить. И вот возникает странный...
Заметка 7. Тишина помогает в восприятии английского языка на слух
Между прослушиваниями аудио или просмотрами видео очень полезно использовать перерывы на тишину. Таким образом, вы приучаете слушать себя и слышать. Тишина действует как перезагрузка на наш мозг. Тишина бывает утомительна, но это только по началу. Но именно в тишине мозг "от нечего делать" начинает вслушиваться. Также, совместно с тишиной, надо научиться быть здесь и сейчас, т.е. стараться тренировать свою способность на отстранении от мыслей и проблем. Мозг очень любит думать, он все кругом анализирует...
Заметка 6. Выбор репетитора - дело серьезное
Было у меня много учителей английского (многих из них не хочется вспоминать), спрашивала у друзей их впечатления о их уроках, о их репетиторах. У меня набралась некоторая не очень хорошая статистика. И были вот такие примеры в моем окружении: ребята знают язык, но им неохотно пользуются. Да и за собой начала замечать отторжение: чем больше я трачу времени на упражнения и вижу при этом практически нулевой результат, тем меньше хочется продолжать это неблагодарное дело. Поняла, что таким образом я буду изучать английский до китайской пасхи...