Найти в Дзене
Этих марок автомобилей больше нет
Каждый,кто увлекается автомобилями,знает,что когда-то были такие известные марки как «Бугатти», «Испано-Сюиза» и т.д. Теперь к этому списку добавились отечественные «ЗиЛ» и «Москвич». Не будем рассматривать политико-экономические аспекты,то,что на этих заводах трудились десятки тысяч человек ,были свои рабочие династии…,а посмотрим на это с точки зрения простого обывателя и автолюбителя.Что изменилось с уходом этих предприятий ? Да ничего. Начнем с ПО «Москвич»,ранее были названия «КИМ»,МЗМА, АЗЛК...
3 года назад
"Нива" она и есть "Нива"...
В апреле 1977 года на Волжском автомобильном заводе начался выпуск нового автомобиля ВАЗ-2121 « Нива».Этот комфортабельный вездеход малого класса сразу завоевал популярность не только среди автолюбителей нашей страны,но и за рубежом.Машины в большом количестве экспортировались в Италию,Германию Францию и другие страны. И вот спустя 45 лет эти автомобили все еще выпускаются, ,продаются в автосалонах и пользуются спросом Появление « Нивы» вызвало огромный интерес. Машины со всеми ведущими колесами...
3 года назад
Первый среди отечественных автомобилей
Как известно,первый русский автомобиль был построен Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе в 1896 году.Первым советским массовым автомобилем принято считать АМО Ф-15,выпуск которого начался в ноябре 1924 года. С тех пор автомобильными заводами были изготовлены десятки различных моделей автомобилей и автобусов,сотни вариантов исполнения и компоновки.Но всегда какая-то модель была первой. В небольшом обзоре я собрал первых в нашем автостроении за период с 20-х годов прошлого века до начала следующего...
3 года назад
Был такой автобус
В 1938 году на улицах Москвы появился новый автобус, который обтекаемой формой кузова заметно отличался от других.Это был ЗИС-16. В 30 –е годы автобусы прочно удерживали передовые позиции в общественном транспорте,с ними не могли конкурировать по себестоимости ,удобству и мобильности трамваи,троллейбусы и даже метро.Самыми распространенными автобусами были ЗИС-8 и ГАЗ-03-30. Первый с 1934 года выпускался в Москве на удлиненном шасси грузового автомобиля ЗИС-5. Ранее с 1932 года он выпускался в двух вариантах : стандарт и люкс, на автобусном шасси АМО-4 и обозначался также, как АМО-4...
3 года назад
Единственные отечественные автомобили с задним расположением двигателя
В истории отечественного автостроения легковые автомобили с компоновочной схемой« силовой агрегат сзади,ведущие колеса задние» были представлены только моделями Запорожского автомобильного завода «Коммунар». Это известные всем «Запорожцы». Первой моделью был двухдверный ЗАЗ-965 серийный выпуск которого начался в 1960 году,а в 1963 году модернизированный ЗАЗ-965 А с более мощным 27 л.с.( у 965-23 л.с.) двигателем и немного измененной внешностью. Несмотря на тесный салон,шумный двигатель,плохую динамику,...
3 года назад
Трехосные вездеходы Московского автозавода
Трехосные автомобили повышенной проходимости ,к сожалению,уже не существующего Московского автомобильного завода ( АМО-ЗИС-ЗИЛ-АМО ЗИЛ) хорошо знают не только в нашей стране,но и за рубежом.Многолетний опыт эксплуатации этих машин в армии и народном хозяйстве показал их надежность,долговечность , хорошую подвижность как по шоссейным,так и по грунтовым дорогам независимо от их состояния и по бездорожью. Вспомним,эти замечательные отечественные автомобили… Сначала краткие сравнительные характеристики Это ЗИС-6...
3 года назад
Иномарки в СССР
Сейчас на дорогах нашей страны наравне с отечественными автомобилями в общем потоке едут иномарки,к ним давно привыкли и не обращают внимания.А вот во второй половине прошлого века,каждая такая встреча вызывала повышенный интерес,особенно у тех,кто так или иначе был связан с автомобилями.К 1950 году трофейных легковых уже не было, поставлявшихся из ГДР , EMW-340 было очень мало,а изредка проезжавшие «мерседесы» или « пежо»в основном были с дипломатическими номерами.А вот грузовые… Первые поставки грузовых автомобилей в Советский Союз начались вскоре после войны...
3 года назад
Московское такси (1950-1990 г.г.)
В 1990 году,перед распадом СССР, в Москве был 21 таксомоторный парк и на линии работало около 18 000 машин. И каждый таксопарк был не просто площадкой для стоянки автомобилей,а целое предприятие с цехами для ремонта и обслуживания техники,вспомогательными службами и всем необходимым для работы персонала. В первые послевоенные годы в столице ощущалась нехватка такси,но с началом производства автомобилей ГАЗ-М 20 «Победа» ,они стали поступать в таксопарки и вскоре стали основным автомобилем-такси. Кроме ГАЗ-М 20 на московских улицах были такси ЗИС-110 ( до 1958 г) и ГАЗ-12 «ЗИМ»...
765 читали · 3 года назад
Юбилей "полуторки"
29 января 1932 года с конвейера только построенного Нижегородского автомобильного завода сошли первые двадцать автомобилей НАЗ-АА.С октября того же года,в связи с переименованием города и завода автомобили получили наименование ГАЗ-АА-знаменитая "полуторка".Сегодня ей исполнилось 90 лет. Прототипом этого грузовика был американский Форд-АА.Первые образцы имели угловатую деревометаллическую кабину ( до 1934 г.). На ГАЗ-АА был установлен 4-х цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 40 л.с.,грузоподъемность- 1,5 т,отсюда и народное название "полуторка"...
3 года назад
Автомобили с красным крестом в СССР
Среди специализированных автомобилей особое место занимают медицинские или,как их еще обозначают , санитарные.Они предназначены для использования в медицинских учреждениях и прежде всего для перевозки медперсонала,больных и раненых. В СССР в довоенный период таких машин было очень мало. Основным санитарным автомобилем был ГАЗ-55 (выпускался с 1938-1950 гг. на базе ГАЗ-ММ). Для перевозки больных в основном использовались обычные машины переоборудованные кустарным способом .Например, с 1936 года мастерские...
3 года назад
Не "газик" и не "зил"
Разработка этого автомобиля(опытные образцы новой машины именовались как УралЗИС-353) началась на Уральском автозаводе(г.Миасс) в 1947 году одновременно с работами по усовершенствованию уже выпускаемого ЗИС-5 ,который после серьезной модернизации в 1951 году получил индекс ЗИС-5 М. После еще одной модернизации в 1956 году этот автомобиль ( но еще со старой кабиной,оперением и платформой) обозначался как Урал ЗИС -355. После различных доработок и испытательных пробегов производство нового автомобиля...
3 года назад
Автомобиль- долгожитель
Просматривая свои архивы увидел статью про УАЗ ы и вверху надпись – «Выполняем решения ХХ11 съезда КПСС». Этот съезд проходил в октябре 1961 г. ( Для справки-последний ХХV111 состоялся в июле 1990 г.) Вот это да... А под окном знакомый силуэт, " уазик" Эти автомобили начали выпускать в 1958 году.Машины создали на основе деталей и агрегатов вездехода ГАЗ-69 с компоновочной схемой «кабина над двигателем»,поэтому до 1961 года они были только с двумя ведущими мостами (4х4).Это бортовой грузовик с деревянной...
3 года назад