Найти в Дзене
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 19. Северные династии.
Как мы помним, в эпоху Хань Поднебесная сильно продвинулась на север и запад вдоль возникшего Великого Шелкового пути. При этом огромное количество не китайских племен оказались подданными империи. Обращение с ними обычно было хуже, чем с рабами. Поэтому нет ничего удивительного, что как только Поднебесная оказалась в упадке, подчиненные «варварские» племена немедленно начали поднимать восстания, которым сопутствовал успех, как и любым движениям, действия которых оказываются исторически своевременными...
3 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 18. Чиновники.
Чиновничий аппарат древнего Китая может показаться чрезмерно сложным, если рассматривать его, делая упор на названия многочисленных чиновничьих должностей, к тому же, постоянно появлявшихся и исчезавших, иногда менявших свои названия, а порой под старые названия подставлявших совершенно новые полномочия. Конечно, такой подход может иметь смысл в отдельных случаях, как правило, связанных с узкими прикладными целями, но для изучения истории китайской цивилизации в целом, он, разумеется, не требуется, а потому авторы изучаемой нами книги ему и не следуют...
3 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 17. Эпоха Восточной Цзинь и пяти варваров.
Издревле в Китае было принято правителями провозглашать девиз своего правления. По тонкой иронии, присущей истории, Западная Цзинь погибла в годы правления под девизом Юн-цзя (Бесконечное счастье). После прокатившихся по империи восстаний желтых повязок, на севере восстали народы, порабощенные в период роста и процветания империи. Крупнейшими среди них были: сюнну, цзе, ди, цяны и сяньбинцы. В период с 294 по 303 годы продолжались восстания «северных варваров», в ходе которых цзиньским армиям был нанесен ряд тяжелых поражений...
3 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 16. Гибель Хань, Троецарствие, Западное Цзинь.
История древнего Китая — очень поучительная вещь — длинная череда сменяющих друг друга государств. Каждое новое государство, приходя на смену предыдущему, решало те исторические проблемы, которые были причиной упадка и гибели предыдущего, и как правило, не повторяло ошибок предшественников, достигало своего рассвета, делало свои собственные ошибки и падало под грузом вызванных ими проблем. Реформы ханьского У-ди и его предшественников нивелировали угрозу для государства, исходящую от феодальной верхушки...
3 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 15. Эпоха Хань.
Попытка широко шагнуть в организации жизни общества завершила историю Цинь, не дав ей толком начаться. И этот урок был усвоен первыми императорами из дома Хань. Им досталась империя, которая после короткого правления двух циньских императоров была разорена до совершенного предела. Вдобавок, с севера нависала постоянная угроза от сюнну, для которых Великая Стена не представляла серьезного военного препятствия. Придя к власти в такой более чем не простой обстановке, первый ханьский император Лю Бан...
3 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 14. Преобразования Цинь Ши-хуана.
Надо сразу сказать, что циньский ван Ин Чжэн был, мягко говоря, колоритной исторической фигурой, практически такой же, как у нас Иван Васильевич Грозный. А посему не удивительно, что китайские ученые, работавшие над вторым томом «Истории Китайской Цивилизации», начинающейся как раз с 221 года до н. э., то есть с начала правления династии Цинь, предпочли опустить все яркие сюжеты, связанные с окончанием войны семи царств, опустить, так сказать, философские и литературные предпочтения данного вана, попахивающие немного дымком и несколько отдающие могилой...
4 года назад
Фрагменты романа (ч. 18 гл.4 Последний пир у Квинтилия Вара)
Ярко сияло, успевшее уже высоко подняться над заросшими лесом склонами низких каменистых гор, ослепительно белое летнее солнце. В его лучах ярко сверкало оружие, едущих дружинников. Кони германцев шли ступью по мощеной римской дороге. Впереди, из-за скрытого лесом поворота показался отряд римлян. Воины шли в одних легких кожаных панцирях без щитов и шлемов. Вместо копий легионеры несли с собой инструменты, манипул был выслан для заготовки леса. Лагерь Квинтилия Вара был уже совсем рядом. Вскоре римляне поравнялись с едущими им навстречу германцами...
4 года назад
Фрагменты романа (ч.17 гл.3)
Тумелик велел Сегимунду идти одному и ждать Арминия на краю рощи. И когда тот ушел, он обратился к Арминию. - Славное дело начал ты, вождь. Великое дело. И коли хватит тебе сил не отступиться от него, удача и боги не оставят тебя. Большая опасность подстерегает тебя в римском лагере, ибо Сегест готов на любое предательство, и он, несомненно, предаст тебя. Однако, нет у него больше удачи, и не будет силы в словах его. Тем не менее, вот, возьми, все же. И Тумелик протянул Арминию серебряный браслет, пусть заменит он тебе тот, который ты подарил Туснельде...
4 года назад
Фрагменты романа (ч.16 гл.3 Роща Донара)
Вскоре, всадники оказались на краю освященной Донаром рощи. Дальше можно было идти только пешком. Арминий оставил коней на попечение пятерых своих воинов, а сам, с одним лишь Сегимундом, отправился дальше. Вожди быстрым шагом вступили в молчаливую темноту священной рощи. Под густо переплетенные кроны деревьев практически не проникал бледный свет звезд, и тускло серевшая тропа едва угадывалась под ногами. Конунги уходили по ней все дальше и дальше. - Так вот почему ты решил задержаться на ночь, - сказал Сегимунд...
4 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 13. Даосизм.
Даосизм возник в то же время, что и конфуцианство, о котором мы с вами говорили в предыдущей статье. Основателем его является Лао-цзы (Эр Дань Ли). Он был придворным историографом при дворе императора империи Чжоу и хранителем императорской библиотеки. Неудивительно, что современники считали Лао-цзы одним из самых эрудированных людей своего времени. Из конфуцианских и даосских трактатов известно, что сам Конфуций консультировался с Лао-цзы в том, что касалось до древних текстов. Как человек эрудированный...
4 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 12. Конфуцианство.
Период Чуньцю (Весны и осени) стал временем стремительного упадка центральной императорской власти и усиления роли и влияния местных правителей, которые начали ожесточенную борьбу между собою, вошедшую в историю как период Чжаньго (эпоха сражающихся царств). Это была эпоха бурных перемен в китайской истории, но по мнению китайских ученых, именно в это время была заложена та самая идеология, которая послужила надежной основой для развития Китая в последующие два тысячелетия. Шанские кровавые ритуалы...
4 года назад
«История Китайской Цивилизации». Читаем вместе. Часть 11. Религия и верования в эпохи Шан и Чжоу.
По мнению китайских ученых, древнекитайские верования постепенно развились из систем тотемизма, точно также, как это происходило и у большинства других примитивных народов. Из почитания тотема рода развилось почитание предков — через культ общего первопредка, который изначально и был родовым тотемом. В дальнейшем, общий первопредок начал почитаться в облике небесного Владыки, который уже в эпоху Чжоу слился в единое целое с Небом, которому так же поклонялись древние китайцы, наряду с Солнцем, Луной,...
4 года назад